Асфальт из чего делается: Что такое асфальт? Из чего делают? Для чего нужен?

Что такое асфальт? Из чего делают? Для чего нужен?

Асфальт — природный или искусственный многокомпонентный материал на основе поверхностного (образованного при выходе на поверхность земли) или нефтяного (полученного в результате нефтепереработки и последующей обработки оставшегося в осадке гудрона) битума, содержащего минеральные наполнители — гравий, щебень разных пород, песок.

По сути, применение термина «асфальт» к дорожным асфальтобетонным смесям некорректно. Содержание асфальта как смеси битумов в общей массе в несколько раз меньше и зависит от марки материала.

Начало использования асфальта для строительства дорог

Первые упоминания об использовании природного асфальта для прокладки дорог относятся к XVI веку и Южной Америке. Производство искусственных литых асфальтовых смесей появилось в США только в конце XIX века, чуть раньше пришли битумно-минеральные составы на улицы Европы — в 1830-40 г.г. мощеные тротуары и проезжие части городов Франции, Австрии, Великобритании и России стали заменяться асфальтовыми покрытиями.

Первый пробный и более масштабный опыт асфальтирования провели в Санкт-Петербурге, но только к 80 г.г. новый дорожный материал распространился по другим крупным городам. При этом собственный завод был построен в России не сразу — в течение трех десятков лет прогрессивный тогда продукт закупали за границей.

Пионером в механизированной укладке опять оказалась Америка. Именно здесь для построения дороги впервые применили гудронатор, из которого лился горячий битум.

Состав природного и искусственного асфальта

Природный асфальт добывается с редких месторождений — озера Пич-Лейк на территории Тринидада, Мертвого моря в Израиле, провинции Альберта в Канаде, Поясе Ориноко в Венесуэле, штатах США, Иране, на Кубе. Состав включает в себя смесь битумов содержанием до 70%, неорганические включения и органические соединения.

Искусственные асфальтобетонные смеси состоят из двух основных компонентов. В роли вяжущего компонента выступают вязкие, маловязкие или жидкие нефтяные, модифицированные битумы и ПБВ (полимерно-битумные вяжущие). В качестве наполнителей используются щебень/гравий разных фракций от 5-10 мм до 20-40 мм, песок и минеральный порошок для улучшения прочности, вязкости и заполнения пустот.

Асфальтобетон — монолитное дорожное покрытие, полученное путем укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси.

Технология производства асфальта

Основные шаги производства любой асфальтобетонной смеси — подготовка компонентов, смешивание и отправка на хранение в бункер. Изготовление выполняется на стационарных и мобильных (располагаемых вблизи участка дорожного строительства) заводах.

Общие технологические этапы:

  • Подготовка компонентов смеси. Минеральные наполнители дробятся и подвергаются разделению на фракции при помощи грохота, просушиваются, нагреваются, дозируются и подаются в смеситель.
  • Приготовление битума. Разогретый битум подается на битумоплавильную установку, выдерживается при постоянном перемешивании, добавлении ПАВ и повышении температуры до выпаривания влаги, отправляется в рабочие котлы и на дозировку смесителя.
  • Перемешивание компонентов. Подготовленный щебень/гравий, песок подаются в асфальтосмеситель принудительного действия для «сухого» перемешивания с добавлением минерального порошка и последующим добавлением нагретого битума и смешиванием до однородной смеси.
  • Перегрузка готовой смеси. Горячую асфальтобетонную смесь отправляют в накопительный бункер или загружают в самосвалы для транспортировки к строительной площадке. Холодную смесь охлаждают и перевозят для хранения на склад.

Нагревание щебня и битума при производстве горячих смесей выполняется до температуры 165…1750С и 140…1550С, при изготовлении холодных смесей — до 65…750С и 110…1200С соответственно.

Классификация асфальтобетонных смесей выполняется по остаточной пористости, типу минеральных материалов, их фракции и процентному содержанию, битумному вяжущему и температуре укладки.

Отдельные виды асфальтобетонных смесей

Помимо традиционных и повсеместно применяемых асфальтобетонных смесей существуют более прогрессивные дорожные материалы, которые отличаются от первых составом и условиями укладки.

К ним относятся:

  • Щебеночно-мастичные смеси ЩМА со стабилизирующими добавками.
  • Литые асфальтобетонные смеси с увеличенным содержанием битума и минерального порошка.
  • Полимерасфальтобетонные смеси с добавлением полимеров (эластомеров).
  • Цветные горячие и холодные смеси с красящими пигментами.
  • Стеклоасфальтобетонные смеси с включением стеклянного боя.
  • Резиноасфальтобетонные и резиновые дренирующие смеси с резиновой крошкой и полимерными добавками.
  • Сероасфальтобетонные смеси с присутствием технической серы.

Каждый вид материала имеет конкретную область применения, обусловленную характеристиками и эксплуатационными свойствами получаемого покрытия.

из чего делают асфальт – Москва 24, 04.06.2015

Иллюстрация Ольга Денисова

На что больше всего любят жаловаться автомобилисты? Правильно: дороги. А как сделать их ровными – без ям и ухабов? Всего лишь уложить качественный асфальт. Но из чего и как его делают?

Наши коллеги из научно-популярного журнала «Кот Шредингера» рассказали рецепт асфальта и помогли разобраться в правилах его приготовления.

Асфальтобетонные смеси делают из минеральных материалов: смеси щебня, песка и минерального порошка. В качестве вяжущего элемента используют нефтяной либо модифицированный битум. Для улучшения его свойств в смесь добавляют модификаторы: полимеры, резиновую крошку, серу. Они связывают длинномерные молекулы битума в прочную пространственную сетку.

Смеси бывают холодными или горячими. Это зависит от консистенции битума – вязкий он или жидкий. Горячую смесь, в состав которого входит вязкий битум, нужно разогревать до 120°С. В холодной смеси битум находится в жидком состоянии. Такой асфальт нужно укладывать при низкой температуре – не ниже 5°С. Этот вариант наиболее удобен для аварийного ремонта дорог вне зависимости от погодных условий, благодаря чему холодные смеси сегодня широко распространены.

Добавление модифицированной серы в состав асфальтобетона призвано продлить срок его службы. При создании смеси сначала подбирается минеральный состав. Должен получиться мелкозернистый асфальт с плотной структурой. После этого добавляется нужное количество битума. Затем определяется необходимая доза серы. Ее плотность в два раза больше плотности битума, поэтому для наилучшего эффекта ее содержание не должно превышать 40%.

Ссылки по теме

Во время приготовления сероасфальтобетона необходимо строго контролировать температурный режим. Именно температура определяет ход реакции серы с битумом. Для получения покрытия высокого качества укладку асфальта надо производить на сухое основание и при температуре не ниже 10°С. Непосредственно перед началом работ для лучшего сцепления дорогу смазывают битумом.

Вечное покрытие пока не придумано, так как в ходе эксплуатации асфальт подвержен разрушительному воздействию со стороны климатических факторов, противогололедных реагентов, транспортных средств и других факторов.

Подготовила: Екатерина Вишнякова

Эксперт: профессор МАДИ, доктор технических наук Ю. Э.Васильев

О «Физике города»

Каждый день, просыпаясь утром, мы погружаемся в город, полный фактур, звуков и красок. Пока мы идем на работу и гуляем в парке, нам в голову приходит миллион вопросов о том, как же все вокруг нас устроено в этом огромном мегаполисе. Почему небоскребы не падают? Чем отличается кровь горожанина от крови жителя деревни? Выше какого этажа не стоит жить и почему?

Мы предложили коллегам из журнала «Кот Шредингера» дать ответы на наши вопросы и разъяснить, чем опасно обилие городского освещения, как наше дыхание может навредить окружающим и из-за чего люди болеют зимой. Так появился проект «Физика города». Новые вопросы и новые ответы ищите на нашем сайте по понедельникам и четвергам.

Как и из чего делают асфальт? Описание, фото и видео

Автор Анималов В.С. На чтение 4 мин. Опубликовано Обновлено

Первые дорожные покрытия появились во времена Хеттского царства, Ассирии, империи Ахеменидов и далее в Римской империи. По приказу императоров и царей города соединялись дорогами из выложенного отшлифованного камня и кирпичей. Это сильно влияло на торговлю, возможности перемещения собственных войск, тем самым укрепляло экономику и усиливало безопасность страны. Но с появлением тяжелого автомобильного транспорта, каменные дороги стали непригодным и постепенно разрушались под воздействием колес. По этой причине камни начали заменять на более устойчивое асфальтированное покрытие, произведенное из продуктов нефтехимии.

В результате сегодня можно увидеть качественные устойчивые дороги, не нуждающиеся в постоянном обслуживании. И каждый раз, когда ступаешь по дороге или едешь на машине, задаешь себе вопрос: так как же делают асфальт?

Интересный факт: в древней Греции и Вавилоне, сгустки нефти использовали как строительный материал. Его добавляли в состав цемента для увеличения прочности и ударостойкости будущих стен.

Из чего делают асфальт?

Используемый для производства асфальта щебень: гранитный, вулканический

Для производства асфальта закупают гранитный или вулканический щебень, минеральные вещества, битум и песок. После поступления на завод их загружают в специальные аппараты для сушки. Во вращающийся барабан, оператор по ленточному конвейеру подает по отдельности песок и щебень. С торца установки находится газовая или дизельная горелка, которая нагревает стенки барабана.

Барабанная установка «Грохот»

Таким образом производится сушка внутри находящиеся компоненты будущего асфальта. Для сушки также могут использовать установку с электрическим подогревом. По завершении процесса, щебень и песок отправляются для очистки в барабанную установку под названием «Грохот».

Сушильный барабан

При очистке компоненты проходят через решетки и фильтры, отсеиваются от мусора, посторонних включений, крупных и маленьких камней. После обработки их загружают в бункера. В этих бункерах компоненты сохраняют нужное количество времени до следующего этапа. С помощью компьютерного дистанционного управления и электрических заслонок, имеется возможность отмерять требуемое количество ингредиентов для производства разных видов асфальта.

Подготовка битума

Битум

Битум изготавливают на специализированных заводах, а на производство асфальта привозят уже в готовом виде. Его помещают в цистерны-котлы огромных размеров с электрическим подогревом, где постепенно нагревают до температуры 110 – 120°С. Перед производством его перемещают в другой котел, где плавят до рабочей температуры в 150°С. Битум – это результат нефтехимического производства, потому при его нагревании строго соблюдают технику безопасности. При температуре 150 – 160°С он может воспламениться и привести к длительному пожару.

Производство асфальта

Бункеры и установка перемешивания асфальта

Подготовленные компоненты поступают в специальные бункера, из которых по конвейерной ленте поступают в аппарат для смешивания. Битум из-за его специфических свойств доставляют отдельно по трубопроводу. Иногда для сохранения температуры трубопровод оборудуют утеплительным покрытием или системой подогрева.

Стабилизирующая целлюлозная добавка для асфальта

В некоторые типы асфальта добавляют стабилизирующую целлюлозную добавку для увеличения его прочности. Все токсические пары выводятся системой вентиляции с установленными фильтрами очистки загрязненного воздуха. Весь контроль производства происходит отдаленно с компьютеризированного пульта управления.

Интересный факт: первая асфальтированная дорога появилась в 1830-х годах в Англии. Тогда его впервые применили для тротуаров парижского Королевского моста.

Все компоненты перемешиваются при вращении в подогретом барабане. Под воздействием вращательных движений и высокой температуры, происходит полноценное смешивание асфальта, до получения требуемых свойств и консистенции.

Завершение производства

Готовый продукт поступает в контейнер, где отбирается небольшая его часть для проведения тест-контроля. Образцы проверяют на прочность под воздействием давления пресса и осматривают его состав. После прохождения ОТК, асфальт в горячем виде отправляют на постройку дорог специальными грузовыми автомобилями.

Готовый асфальт будет радовать каждого, кто по нему едет на автомобиле или идет пешком. Его твердая и амортизирующая поверхность сохранит в целостности не одну пару ног и колес.

Как и из чего делают асфальт – интересное видео

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что такое асфальт? Из чего делают асфальт? Применение.

Асфальт — это тяжелое, темно-коричневое или черное минеральное вещество, одно из нескольких смесей углеводородов, называемых битумами. Асфальт — это сильный, универсальный и химически стойкий связующий материал, который адаптируется к различным видам его применениям. Асфальт связывает щебень и гравий (обычно называемый агрегатом) в прочное поверхностное покрытия дорог. Асфальт, также известный как минеральная смола, получен из природных источников, таких как нативный асфальт или брея, или как побочный продукт нефтяной промышленности (нефтяной асфальт).

Исторический факты об асфальте

Асфальт является одним из старейших в мире инженерных материалов, который использовался с самого начала цивилизации. О том, что такое асфальт знали и шумерские народы. Так у шумеров была процветающая судостроительная промышленность, которая производила и использовала асфальт для уплотнения и гидроизоляции. Еще в 2600 г. до н.э. египтяне использовали асфальт в качестве гидроизоляционного материала, а также для обертываний мумий в качестве консерванта. Древние цивилизации широко использовали асфальт в качестве раствора для строительных и тротуарных блоков, используемых в храмах, ирригационных системах, водохранилищах и автомагистралях. Асфальты, используемые ранними цивилизациями, имели природное происхождение и были найдены в геологических пластах как мягкие, пригодные к действию растворы, так и твердые, хрупкие черные жилы горных пород (также называемые асфальтовым углем). Природный асфальт образовывался, когда сырые нефтяные масла пробивались сквозь трещины на земную поверхность. Действие солнца и ветра высушивало легкие масла и газы, оставляя черный осадок. Естественные асфальты широко использовались до начала 1900-х годов. С открытием возможностей для перерабатывания асфальта из сырой нефти и растущая популярность автомобиля послужили значительному расширению асфальтовой промышленности. Современный нефтяной асфальт обладает такими же прочными качествами, как и природный асфальт, с дополнительным преимуществом — до однородного состояния, свободного от органических и минеральных примесей.

Из чего делают асфальт? Из чего состоит?

Сырьем, используемым в современном производстве асфальта – нефть. Нефтяные скважины поставляют сырую нефть на нефтеперерабатывающие заводы, где она разделяется на ее различные компоненты или фракции через дистилляцию этого ископаемого.

Процесс производства асфальта

1. После разделения на фракции, нефть дополнительно очищают до других продуктов, которые включают асфальт, парафин, бензин, смазочное масло, керосин и дизельное масло. Поскольку асфальт является базовым или тяжелым компонентом сырой нефти, он не испаряется и не кипит во время процесса дистилляции. Асфальт по существу является тяжелым остатком процесса переработки нефти.

2. Далее асфальт можно смешать или «обрезать» летучим веществом, что приведет к мягкому и работоспособному продукту с более низкой температуре, чем чистый асфальтовый цемент. Когда асфальт для обрезки используется для мощения или строительства, летучий элемент испаряется при воздействии воздуха или тепла, оставляя твердый асфальтовый цемент. Нагретый асфальтовый цемент смешивают с остаточным асфальтовым маслом из более раннего процесса дистилляции для медленного отверждения асфальта, с керосином для среднего отверждения и с бензином или лигроином для быстротвердеющего асфальта.

Укладка асфальта

3. Асфальтовый цемент также может быть эмульгирован для получения жидкости, которую можно легко прокачивать по трубам, смешивать с заполнителем или распылять через сопла. Для эмульгирования асфальтовый цемент измельчается в глобулах от 5 до 10 микрон и меньше (один микрон равен одной миллионной доли метра). Затем смешивается с водой. Добавляется эмульгатор, который уменьшает склонность асфальта и воды к разложению. Эмульгирующим агентом может быть коллоидная глина, растворимые или нерастворимые силикаты, мыло или сульфированные растительные масла.

Эмульгирование асфальта

4. Асфальт также может быть измельчен для получения порошкообразного асфальта. Асфальт измельчается и пропускается через серию сит для обеспечения равномерного размера гранул. Приведенный в действие асфальт можно смешивать с дорожным маслом и заполнителем для строительства тротуаров. Тепло и давление на дороге медленно смешивают порошок с заполнителем и связующим маслом, а вещество асфальтового цемента затвердевает до консистенции, аналогичной обычному асфальтовому цементу.

Виды помола асфальта

Расход асфальта

Очень часто руководители дорожного строительства, чья задача заключается в укладке битумно-бетонной смеси, хотят знать, какой точный расход асфальта на 1 м2?

Прежде всего, нужно учитывать тип битумно-бетонной смеси.

Наибольшее количество — около 25,5 кг на 1 см толщины — хараткерен для каменной мастики асфальтовой смеси (SMAM). Это можно объяснить кривой гранулометрического состава SMAM (высокой степенью заполнения каркаса зернами разного размера).

Количество на 1 м2 цветного асфальта составляет 25 кг (толщина 1 см).

Количество смеси крупнозернистого заполнителя меньше — около 24 кг на 1 м2 (при условии толщины 1 см), поскольку их гранулированная кривая прерывистая, то есть пространство между крупными зернами заполняется песком, но не с мелкой фракционной пылью для скрининга камня, как это имеет место в случае SMAM ,

Для песчаной битумно-бетонной смеси количество составляет 23,5 кг на 1 м2, так как плотность песка ниже, чем плотность щебня.

Особенности покрытие дорог асфальтом

Вышеуказанные данные не являются точными, они могут изменяться вверх или вниз в соответствии с типом щебня или песка, который используется, так как плотность минеральных материалов и их физико-химические свойства различаются в зависимости от места их извлечения.

Таким образом, если план состоит в том, чтобы покрыть участок дороги общей площадью 1000 м2, толщиной 5 см с битумно-бетонной смесью типа SMA, расчет должен быть выполнен по простой формуле:

25 кг * 5 см = 125 кг = 0,125 т — количество битум-бетонной смеси, необходимое для покрытия 1 м2 поверхности.

Расход асфальта

В нашем случае площадь поверхности составляет 1000 м2, поэтому, умножая эту площадь на 0,125 т, мы получаем 125 т куб.

Итог — 1 тонны битумно-бетонной смеси достаточно, чтобы покрыть 8 квадратных метров поверхности. Эти цифры сугубо индивидуальны, но для ориентира их можно использовать для примерных подсчетов.

Как делают дороги в России

Люди видят лишь верхнее покрытие и бордюры, а как делают дороги в России многие не знают и даже не догадываются. На деле это весьма сложный и ответственный процесс. Дорожное полотно состоит из нескольких слоев, и для закладки каждого используют различные материалы и спецтехнику. В итоге готовая конструкция обеспечивает комфортное передвижение и равномерное распределение нагрузки автотранспорта на грунт.

Основные этапы строительства

Строительство автотрасс включает несколько этапов, которые идут в определенной последовательности. Как только выходит постановление о появлении новой дороги, команда специалистов начинает формировать общий план работ с учетом категории будущего полотна и места расположения. После этого проводят геологические изыскания, чтобы определить:

  • рельеф территории;
  • свойства и состав почвы;
  • состояние грунта;
  • глубину залегания проточных вод;
  • особенности климата;
  • условия эксплуатации дороги и прочее.

В процессе рассматривают возможность сноса зданий, необходимость в вырубке лесов и отвода земельного участка. На основании полученных данных создают проект, в котором все прописанные работы строго регламентированы и соответствуют законодательным нормам. Остальную работу можно поделить на следующие этапы:

  1. Подготовительный. Включает в себя вырубку лесов, осушение болот, снос различных сооружений и другие действия по расчистке выделенного участка.
  2. Земельные работы. Заключаются в вывозе/завозе почвы, укреплении, увлажнении или осушении грунта, сооружении насыпей и водоотводов.
  3. Прокладка инженерных коммуникаций в зоне строительных работ.
  4. Создание основания. Слой песка, щебня или бетона фиксируется методом цементирования, перемешивания, пропитки или заклинивания.
  5. Укладка асфальта.
  6. Благоустройство прилегающей территории, установка ограждений и бордюров, нанесение разметки и прочее.
  7. Установка шумозащитных экранов и замена окон в домах, расположенных рядом с дорогой.

Устройство дороги

Раньше для строительства дорог использовали цементобетон. Но из-за ситуации в стране и технического прогресса появились новые технологии. В итоге цемент заменили асфальтом. Но нужно знать, как делают дороги в России, и понимать, что асфальт – это только верхнее покрытие. А все полотно состоит из нескольких слоев, чтобы нагрузка на грунт распределялась равномерно. Но дорожное основание имеет свойство проседать, поскольку через некоторое время щебень и песок перемешиваются и уходят в почву, и на трассе появляются ямы. Чтобы это предотвратить слои разделяют и армируют. Для этого используют геотекстиль и пластиковую георешетку. За счет этого удается зафиксировать слои, которые между собой сцепляются битумной мастикой.

Асфальтирование

Укладка верхнего слоя считается очень важным этапом обустройства дорог. Горячий асфальт заливают поверх хорошо подготовленного и укрепленного основания из земляного полотна. Смесь для полотна готовят на специальных заводах, которые чаще всего являются мобильными. Этого требует технология, чтобы сократить время доставки асфальта до строительной площадки. Толщина финишного слоя зависит от условий эксплуатации трассы.

Процесс строительства дороги продолжается круглосуточно, но с оговоркой на погодные условия. Запрещено класть асфальт в дождь или снегопад, а также в сильный мороз, поскольку смесь должна иметь определенную температуру, это очень важно и отражается на качестве полотна.

Давно известно, как делаются дороги в России и что их состояние часто оставляет желать лучшего. Долговечность полотна зависит от качества используемых смесей и уровня профессиональности проводимых работ. Но дороги также могут разрушаться из-за природных сил и слишком интенсивного движения. Разработчики пробуют новые материалы и комбинации, ищут иные способы укладки, чтобы покрытия становились более устойчивыми к различного рода воздействиям.

Как сделать асфальт своими руками без особых финансовых вложений

Горячий асфальт и пошаговая инструкция по его производству

Основными слагаемыми данного материала является щебень, обычный речной песок, битумная смола, а также полимерные материалы для укладки на поверхность. Последний компонент не всегда используется, так как является дорогостоящим, применяются, в основном, при строительстве автострад и магистралей. Несмотря на то, что все компоненты можно найти в сарайчике, сделать дорожное покрытие на даче будет немного сложно. Следует серьезно подготовиться к этому процессу

Нам необходима емкость для смешивания «ингредиентов», очаг огня (можно костер) на 6-8 часов непрерывно, около 100 литров воды для охлаждения суспензии, а также один из клейстеров, чтобы все держалось в куче. Его роль может играть смола или битум (предпочтительнее). Рассмотрим пошагово инструкцию по изготовлению.

Шаг 1Подготавливаем емкость.

Первым делом нужно сделать прототип бетономешалки, поскольку «убивать» дорогостоящий и полезный предмет будет нерационально. Для наших целей подойдет металлическая бочка из-под масла или дизельного топлива, в которых продают фирменный продукт. Если у вас такой нет, можно за копейки купить (или безвозмездно одолжить) у любого фермера или в самой компании, которая разливает масло в розничную тару. Их часто выкидывают в металлолом как отход производства. Закрываем крышку, по центру снизу  сверлим электрическ ой дрелью отверстия. Продеваем металлический прут (трубу, уголок, квадрат и т.п.) и обвариваем инверторной сваркой, чтобы не было нигде течи. К одному из краев привариваем Г-образный прутик, получается «вертел».

Шаг 2Смешиваем компоненты.

Насыпаем щебень в нашу «бетономешалку», добавляем туда немного песка (2:1), тщательно все перемешиваем. Нельзя набирать мокрые строительные материалы – они сразу же слипнутся, а отковырять их от металлических стенок будет очень сложно.

Шаг 3Нагреваем битум и полимерные добавки.

В отдельной емкости (лучше всего взять 15-литровое ведро) нам необходимо нагреть битум до кипения, для лучшей эластичности в него можно добавить шампунь. Он потом выгорает, зато мешать будет намного удобнее. Туда же добавляем полимеры и пластификаторы.

Шаг 4Смешиваем все в кучу.

Здесь не нужно много фантазии, просто берем и добавляем кипящий битум в заранее прогретую бочку со щебнем и песком. Важно: нельзя смешивать, если бочка и все компоненты не прогреты – битум быстро остынет и размешать будет нереально. Для удобства можно добавить предварительно в бочку воды 50 литров и довести до кипения. После этого налить битум и перемешивать до тех пор, пока вода не испариться.

Температура кипения воды – 100 градусов, ровно столько, сколько нам нужно для битума, чтобы сделать его текучим и клейким. Помните, что нельзя перегревать этот материал – он воспламеняется при температуре в 170 градусов, поэтому следите за водой. Только закончилась – выливайте!

Шаг 5Заливаем в ямки.

Область, в которую вы будете заливать асфальт, нужно тщательно очистить, желательно выдуть компрессором. После того, как зальете горячую смесь, нужно взять каток или любой другой инструмент (трамбовку) и уплотнить материал. Обязательно смочите водой металл инструмента, чтобы он не прилип к битуму во время трамбовки.

Если придерживаться инструкции, то изготовление асфальта в домашних условиях будет безопасным, быстрым и даже очень интересным!

Что такое холодный асфальт и в чем его особенность

Совсем недавно на территорию России попал достаточно интересный продукт – полимерный асфальт. Его особенность в том, что укладывать его можно абсолютно при любой температуре. Тесты показали отличную вязкость и клейкость даже при -20С, что дает возможность ремонтировать дороги или делать подъезд к даче даже зимой.

В его состав входит текучий битум марки СГ или МГ 70/130, отличающийся повышенной вязкостью. Также содержаться специальные пластификаторы и модификаторы, действующие аналогично «холодной сварке». За счет этого можно даже при отрицательной температуре получить отличный результат. Дорожки будут иметь повышенную прочность и прослужат намного дольше обычного асфальта. Технология внедряется уже более 5 лет на территории России, и сейчас купить такой материал может каждый желающий.

Искать метод, как сделать асфальт своими руками нет смысла, так как холодная технология подразумевает высокотехнологический процесс изготовления под давлением и недоступна в домашних условиях. Его стоимость намного выше обычного дорожного покрытия, поэтому редко используется в промышленности. Зато каждый дачник может купить нужное количество для изготовления дорожек в саду или небольшого подъезда для автомобиля.  Купить можно в обычном магазине. Установка не требует особых знаний: просто насыпаете смесь в нужное место и уплотняете любым удобным способом, даже шинами автомобиля.

Как изготовить новый асфальт из старого дорожного покрытия

Еще один очень популярный метод облагородить участок без особых капиталовложений – использование старого дорожного покрытия в качестве основного сырья для изготовления нового. Для этого нам понадобится около 100 кг старого покрытия, которое выбрасывают при ремонте шоссе, свежий битум, 10 кг смолы для эластичности и отвердитель для бетона. Рассмотрим пошагово, что нужно сделать.

изготовляем бетономешалку при помощи электрической дрели, бочки для масла и прутика как описано в первом разделе статьи.

Шаг 2Измельчаем компоненты.

Молотом необходимо разбить все большие куски, оставшиеся от старой дороги. Проверьте, чтобы фракция всех компонентов была мелкой, до 40 мм. Туда же добавляем немного песка, все перемешиваем. Начинаем нагревать бочку с помещенным в нее старым асфальтом, песком, заливаем  60-70 литров воды, доводим до кипения и «варим суп».

Шаг 3Готовим раствор для добавления.

Теперь самое время позаботиться о жидкой слагаемой. Так как старое дорожное покрытие уже содержит немного битума, то нам его понадобится на 50% меньше. То есть, берем на 100 кг материала где-то 10 кг битума и 10 кг смолы, нагреваем до кипения. Потом переливаем все это в нагретую бочку с другими компонентами, тщательно перемешиваем металлическим прутиком.

Самодельный асфальт из бесплатных компонентов готов. Теперь осталось его залить в предварительно очищенные ямки или на подготовленную для укладки площадку. Такой материал прослужит вам не один год и будет ничем не хуже «фирменного».

Всё об асфальтировании / Справочник / Цветной асфальт

Общие сведения о цветном асфальте

Цветной асфальт (цветная асфальтобетонная смесь) — искусственный композитный дорожно-строительный материал представляющий собой смесь минерального заполнителя (щебень/гравий, песок, минеральный порошок), органического вяжущего (темного, осветленного или прозрачного) и окрашивающего пигмента.

Используется для асфальтирования верхних слоев автомобильных и/или пешеходных покрытий и применяется в качестве одного из способов организации дорожного движения (наряду с дорожной разметкой, указателями и т. п.), а также в качестве декорирующего материала в ландшафтном строительстве и благоустройстве территорий.

Цветной асфальтобетон — уплотненная и набравшая прочность цветная асфальтобетонная смесь.

От обычной асфальтобетонной смеси, помимо наличия в своем составе красящего пигмента, цветной асфальт может также отличаться по следующим компонентам:

  • виду органического вяжущего (вместо обычного тёмного нефтяного дорожного битума, при приготовлении цветного асфальта часто применяют осветленное битумное вяжущее (светло-коричневый битум), различные нефтеполимерные и термопластичные смолы, а также другие бесцветные (прозрачные) органические вяжущие;
  • виду минерального заполнителя (вместо обычного щебня или гравия, в составе цветного асфальтобетона может использоваться кварцитовый щебень, кирпичный щебень, щебень из цветных керамических материалов, а также мраморная крошка, отсевы дробления красного гранита и другие материалы обладающие естественным оттенком отличным от обычного серого цвета).

Основные способы устройства цветных дорожных покрытий

К основным способам и технологиям с помощью которых создаются цветные дорожные покрытия (как пешеходные, так и автомобильные) можно отнести:

  1. Асфальтирование с применением цветных асфальтобетонных смесей.
  2. Устройство дорожного покрытия из цветных элементов мощения: цементобетонной тротуарной плитки, клинкера, гранитной брусчатки, гранитной брекчии и т. п.
  3. Поверхностная обработка литого асфальтобетонного покрытия цветным щебнем (на заключительной стадии асфальтирования по литьевой технологии, в процессе «запрессовки щебня», вместо чернощебеночной смеси или же вместо обычного щебня необработанного вяжущим, применяется цветной щебень).
  4. Покрытие обычного асфальтобетонного или цементобетонного покрытия специальной дорожной краской, холодным пластиком, термопластиком, резиновой или EPDM-крошкой.

Поверхностная обработка покрытия цветным щебнем, также как и нанесение дорожной краски, термопластика или холодного пластика является наиболее доступными вариантами, однако не самыми практичным и долговечными. Так, цветной щебень под действием большой транспортной нагрузки, а также интенсивного пешеходного движения, достаточно быстро изнашивается, обнажая нижний слой обычного серого асфальтобетона.

Срок службы дорожного покрытия обработанного специальной краской, термопластиком или холодным пластиком также редко превышает более 2–3 лет интенсивной эксплуатации. Кроме того, эти материалы сильно подвержены старению под воздействием солнечного света (проявляется в виде выгорания, растрескивания и расслоения).

Наиболее практичными и долговечными способами устройства цветного дорожного покрытия являются: мощение цветными фигурными элементами или асфальтирование с помощью цветной асфальтобетонной смеси. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и свои недостатки, которые зависят от сферы их применения.

Для устройства цветного покрытия небольших по площади (1500–2000 м2) пешеходных территорий есть смысл рассматривать тротуарную плитку, брусчатку и другие элементы мощения, в качестве альтернативы цветному асфальтированию. Но если речь идет о создании цветного покрытия автомобильных дорог, то единственным на данный момент вариантом остается асфальтирование с применением цветных асфальтобетонных смесей.

Сам процесс устройства дорожного покрытия с помощью цветного асфальта ничем не отличается от обычной процедуры асфальтирования. В зависимости от категории автомобильной дороги, планируемой транспортной или пешеходной нагрузки на покрытие, цветной асфальт укладывается слоем толщиной от 30 до 80 мм. В зависимости от типа самой смеси (литая или уплотняемая) укладка цветного асфальта может производиться ручным способом или механизированным (с помощью стандартной асфальтоукладочной техники, кохеров для литого асфальта и др.).

Назначение и применение цветного асфальта в дорожном строительстве

Во многих развитых странах мира устройство цветных дорожных покрытий с каждым годом набирает все большую популярность. Отчасти это связано с растущими архитектурными и эстетическими требованиями в строительной отрасли, отчасти — с повышающимися требованиями к безопасности дорожного движения, а как показывает практика, применение цветных покрытий существенно снижает общий уровень аварийности.

Таким образом, помимо явных эстетических и декоративных качеств, цветное асфальтобетонное покрытие имеет и более важное функциональное значение, являясь одним из средств организации дорожного движения, которое позволяет как водителям, так и пешеходам легче и быстрее ориентироваться в сложных условиях интенсивного транспортного движения.

Включение в обычное дорожное покрытие цветных асфальтобетонных вставок повышает различимость объектов на дороге, увеличивает дальность видимости, способствуя более раннему и лучшему восприятию водителем различных удаленных объектов на дороге. В темных тоннелях использование белого или цветного асфальтобетона с ярким оттенком решает проблему низкой освещенности, повышая тем самым комфорт и безопасность движения.

Асфальтирование с применением цветного асфальта может использоваться для разграничения проезжей части и пешеходной зоны, выделения пешеходных переходов, разграничения и выделения полос движения автомобильной дороги, обозначения велосипедных и пешеходных дорожек, выделения остановок общественного транспорта, разметки взлетно-посадочных полос аэродромов, территории морских портов и грузовых терминалов. Цветной асфальтобетон может выступать в качестве более долговечной альтернативы дорожной разметке наносимой с помощью краски, термопластика или холодного пластика.

Помимо прочего, цветной асфальт часто применяется в качестве декоративного материала при обустройстве парковых аллей, оформлении площадей и скверов, асфальтировании спортивных площадок, благоустройстве садовых дорожек загородных участков и оформлении других объектов.

В Украине цветное асфальтирование большой популярности пока не приобрело, одной из главных причин этому является дефицит используемых для производства цветного асфальта бесцветных органических вяжущих, а также сложность самого технологического процесса приготовления качественного цветного асфальта. Не последнюю роль в сдерживании распространения цветных асфальтобетонов является их дороговизна. Так, стоимость асфальтирования с применением качественного цветного асфальта (на прозрачных органических вяжущих) может быть в 4 и более раза выше стоимости работ по асфальтированию с использованием обычной асфальтобетонной смеси.

Классификация цветных асфальтобетонных смесей

По температуре укладки
  • Горячая
  • Теплая
  • Холодная
По способу укладки и уплотнения
  • Уплотняемая
  • Литая
По цвету минерального заполнителя
  • На обычном (сером) заполнителе
  • На цветном заполнителе (кварцитовом щебне, кирпичном щебне, щебне из цветных керамических материалов, мраморной крошке или красном гранитном отсеве и др.)
По типу органического вяжущего
  • На обычном нефтяном дорожном битуме (такая смесь требует очень высокого содержания красящего пигмента, отличаясь при этом тусклым оттенок и невысокими физико-механическими показателями)
  • На осветленном битуме (светло-коричневом) или светлом полимермодифицированном битумном вяжущем
  • На бесцветном (прозрачном) вяжущем из группы термопластичных нефтеполимерных смол (является наиболее качественным и наиболее дорогостоящим типом цветной асфальтобетонной смеси)

В зависимости от типа органического вяжущего цветные асфальтобетонные смеси в различных источниках могут называться по разному: дорожным пластобетоном, органобетоном, полимербетоном или полимерасфальтобетоном. По сути же, все эти материалы являются разновидностью асфальтобетона, т. к. имеют схожий состав, похожую технологию приготовления и область применения.

Типовой состав цветного асфальта и технология его приготовления

По структуре материала и технологии приготовления цветной асфальт не имеет существенных отличий от обычной асфальтобетонной смеси, однако может существенно отличаться по компонентному составу (наличию пигмента, типу вяжущего и минерального заполнителя).

Вяжущее. Правильный выбор вяжущего является основной задачей при производстве цветной асфальтобетонной смеси. Именно от его светлости и прозрачности, зависит яркость и насыщенность асфальтобетонной смеси.

Обычный нефтяной дорожный битум имеет темную, непрозрачную структуру, именно это усложняет его применение в качестве вяжущего для цветного асфальтобетона. Наиболее же качественный результат можно получить только при использовании в качестве вяжущего осветленных нефтяных битумов или прозрачных органических вяжущих.

В качестве светлых или прозрачных вяжущих для производства цветного асфальта используются эпоксидные смолы, полиэфирные смолы, инден-кумароновые смолы, канифоль, термопластичные полимеры, нефтеполимерные смолы, а также другие синтетические вяжущие.

Красящий пигмент. В качестве окрашивающего материала для приготовления цветной асфальтобетонной смеси могут применяться два вида пигментов: органические и неорганические. В подавляющем большинстве случаев используются именно неорганические пигменты, как более дешевые и более светостойкие. Органические пигменты, помимо более высокой цены, редко используются также и по причине низких эксплуатационных показателей.

К неорганическим пигментам применяемым при производстве цветного асфальта относятся: оксид железа, оксид свинца (свинцовый сурик), оксид хрома, желтый свинцовый крон, оранжевый крон, оксид цинка (цинковые белила), 1%-ный диоксид титана (для белого асфальта), синий кобальт. Режи используются отходы черной металлургии (пыль системы газоочистки электропечей) и другие материалы. Все пигменты применяются в виде порошка.

Конкретный вид пигмента применяемый при производстве цветного асфальтобетона зависит от типа органического вяжущего в составе асфальтобетонной смеси. Если доступен только темный дорожный битум, то выбор пигмента ограничен лишь оксидом железа (красный оттенок) и оксидом хрома (зеленый оттенок).

При использовании осветленных или прозрачных органических вяжущих выбор цветового оттенка асфальтобетонной смеси может быть существенно расширен и кроме того, возможно приготовление белого асфальта, который широко используется при асфальтировании внутри тоннелей.

Следует отметить, что помимо основной своей функции — придание асфальтобетонной смеси нужного оттенка, красящий пигмент также выполняет в составе цветной смеси функцию минерального порошка.

Минеральный заполнитель. При приготовлении цветной асфальтобетонной смеси желательно применять светлые минеральные материалы (известняковые высевки светлого тона, белые пески и др.) или с естественной окраской (мраморная крошка, отсевы дробления красного гранита, кирпичный щебень, кварцитовый щебень и др. ).

Выбор цвета каменного материала при приготовлении цветного асфальта имеет большое значение в виду того, что в процессе длительной эксплуатации цветного покрытия происходит постепенный вынос вяжущего с поверхности асфальта, в результате чего обнажается серый каменный материал и покрытие теряет цветовую однородность.

В том случае, когда каменный материал имеет оттенок подобный оттенку красящего пигмента, асфальтобетон практически не теряет цветовой однородности даже по прошествии нескольких лет эксплуатации. Особое значение это имеет для уплотняемых асфальтобетонных смесей, в которых процентное содержание вяжущего невелико. Менее требовательными к цвету минерального заполнителя являются литые асфальтобетонные смеси, имеющие большую массовую долю вяжущего.

Как производится асфальт? | Процесс производства асфальта — смеситель Direct

Асфальт почти везде. Он используется для строительства дорог, парковок, взлетно-посадочных полос, тротуаров, теннисных кортов, детских площадок и велосипедных дорожек. Асфальт в жидком виде используется для покрытия кровли, труб и шасси автомобилей. Однако, несмотря на то, что это часть их повседневной жизни, большинство людей никогда не задумываются о том, что такое асфальт и как его делают.

Асфальт — это фактически материал, который связывает щебень и гравий, называемый заполнителем, вместе для создания прочной твердой поверхности.Асфальт — это смесь углеводородов битумного класса, обычно имеющая цвет от темно-коричневого до черного. Битум — это геологический термин, обозначающий природные месторождения нефти в твердой или полутвердой форме.

Асфальт — один из старейших инженерных материалов, известных человеку, датируемый 2600 годом до нашей эры. когда древние египтяне использовали его в качестве гидроизоляционного средства и консерванта для обертки мумий. Другие древние цивилизации использовали асфальт для строительства всего, от ирригационных систем до дорог.

В то время как природный асфальт широко использовался до начала 20 века, сегодня большая часть асфальта перерабатывается из сырой нефти. Сегодняшний асфальт имеет те же долговечные характеристики, что и природный асфальт, но с дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что он производится до однородного состояния, свободного от примесей.

Процесс производства асфальта состоит из нескольких этапов. Сырая нефть или нефть проходит процесс дистилляции, в ходе которого различные компоненты нефти разделяются на несколько побочных продуктов, одним из которых является асфальт.Асфальт в своей основной форме — это просто тяжелые отложения, оставшиеся от процесса переработки нефти.

Дистилляция:

Процесс очистки асфальта начинается с быстрого нагревания сырой нефти для начальной дистилляции. После нагревания сырая нефть перемещается в контейнер для перегонки, где более летучие и легкие компоненты, называемые фракциями, удаляются с помощью ряда механизмов конденсации и охлаждения.

Сырая нефть затем разделяется для производства таких продуктов, как бензин, дизельное топливо, керосин и другие нефтепродукты. Тяжелые отложения, оставшиеся от процесса дистилляции, называются «топленной» сырой нефтью, которая используется для производства топочного мазута или превращается в другие продукты, такие как асфальт.

Резка назад:

Асфальт может быть смешан, так называемый «срезанный», с летучим веществом, из которого получается продукт, который при пониженной температуре становится более пластичным, чем целомудренный асфальт. Когда смешанный асфальт подвергается воздействию тепла или воздуха, например, при использовании для мощения или строительства, летучие элементы испаряются, оставляя только твердый асфальт.Скорость испарения режущего агента определяет скорость отверждения асфальта.

Эмульгирующий:

Асфальт можно также эмульгировать для создания продукта, который легче смешивать с заполнителем, перекачивать по трубам или использовать для нанесения распылением. Во время эмульгирования асфальт измельчается в шарики размером менее пяти микрон и смешивается с водой. Затем добавляется эмульгирующий агент, чтобы снизить способность асфальта и воды разделяться. Эмульгаторы, используемые для производства асфальта, могут включать глину, силикаты, мыло или растительные масла.

Измельчение:

Затвердевший асфальт иногда измельчают до порошкообразного состояния. Асфальт измельчают, а затем пропускают через ряд сит для получения гранул одинакового размера. Активный асфальт обычно смешивают с маслом и заполнителем для строительства дорожного покрытия. Тепло и давление работают для медленного смешивания порошка, заполнителя и масла, отверждая смесь до консистенции, подобной цементу.

Выдувание воздуха:

В асфальт может быть введен воздух, если он будет использоваться для покрытия.Асфальт нагревается до 500 ° по Фаренгейту во время процесса продувки воздухом, а затем пузырьки воздуха выталкиваются в жидкость в течение нескольких часов. В результате асфальт остается в жидком состоянии при охлаждении.

Есть две категории асфальтобетонных смесей, известных как горячие и холодные смеси. Название «горячая смесь» происходит от процедуры нагревания асфальта и заполнителя перед амальгамированием для удаления влаги и получения необходимой текучести для надлежащего амальгамирования и распределения.Асфальт с горячей смесью, сокращенно HMA, обычно используется для участков с интенсивным движением, таких как главные дороги и шоссе, тогда как асфальт с холодной смесью, или CMA, обычно используется для мощения второстепенных дорог.

Для HMA асфальт и заполнитель смешиваются на предприятии, где он сначала нагревается, а затем смешивается до желаемой консистенции. Заводы по производству горячих смесей могут быть установлены на постоянном месте или могут быть мобильными, перемещаясь с рабочего места на рабочее место. Другой процесс, называемый барабанным перемешиванием, нагревает и смешивает асфальт и заполнитель одновременно.Правильно отмеренные количества заполнителя и асфальта помещают в камеру, называемую толкачкой, перемешивают и затем помещают в грузовики или контейнеры для хранения.

Горячий асфальт затем доставляется грузовиком на строительную площадку, разливается и распределяется до однородной толщины с помощью асфальтоукладчика. Затем смесь уплотняется на тяжелой прокатной машине, пока она еще горячая, для получения ровной поверхности.

На свойства асфальта влияют природные свойства нефти, из которой он сделан.Это связано с тем, что различные месторождения нефти и методы переработки могут приводить к получению сырой нефти с очень разными характеристиками. При использовании асфальта в строительных целях необходимо учитывать три основных фактора.

Консистенция:

Асфальт классифицируется на основе диапазонов вязкости или консистенции при заданной температуре. Неосторожное перемешивание и контроль температуры могут нанести больший ущерб асфальту на этапе твердения, чем многолетнее движение транспортных средств.При определении консистенции асфальта для дорожного покрытия обычно требуется стандартизированный тест на пенетрацию.

Чистота:

Чистоту асфальта легко проверить, так как он почти полностью состоит из битума, растворимого в сероуглероде. Рафинированный асфальт обычно более чем на 99,5% растворим в сероуглероде, а остальные примеси являются инертными.

Безопасность:

Хотя после производства асфальт не содержит влаги, в сборном баке транспортного средства могут присутствовать следы воды.Влага может вызвать вспенивание асфальта при нагревании выше 212 ° по Фаренгейту, что создает угрозу безопасности. Это связано с тем, что пена выделяет пары, которые могут вспыхнуть, то есть полностью воспламениться сразу же при возникновении искры или пламени. Порог безопасности в 212 градусов намного выше температур, обычно наблюдаемых при укладке дорожного покрытия.

Как делают асфальт? | Санленд Асфальт

Как производится асфальт?

10 января, 18 /
Ремонт асфальта

Люди ездят и ходят по асфальту каждый день, даже не задумываясь об этом. Асфальтовое покрытие покрывает дороги, взлетно-посадочные полосы и автостоянки, чтобы люди во всем мире могли добраться туда, куда им нужно. Это один из наиболее часто используемых материалов для дорожного покрытия, потому что он прочный, его можно быстро отремонтировать и повторно использовать в других проектах дорожного покрытия.

Какие ингредиенты входят в состав асфальтового покрытия?

Два основных ингредиента, смешанных вместе, чтобы сделать асфальтовое покрытие, — это асфальтовый цемент и заполнитель. Асфальтовый цемент — это высоковязкая жидкая форма нефти.Он действует как клей, который связывает совокупность (небольшие камни) вместе, чтобы создать жесткий и гибкий материал. Асфальтовое покрытие обычно состоит из 5% асфальтобетона и 95% заполнителя. Как правило, на нижних уровнях слоя дорожного покрытия частицы заполнителя более крупные и немного менее угловатые; на поверхностных уровнях частицы более мелкие и более угловатые. Для продления срока службы дорожного покрытия могут быть добавлены очень мелкие частицы заполнителя, называемые «мелкими частицами». Помимо асфальтового цемента и заполнителя, компании-производители могут добавлять в смесь определенные химические вещества, такие как гашеная известь для более плотного сцепления или полимеры для повышения гибкости.Состав может несколько отличаться в зависимости от климата места, где будет укладываться асфальтовое покрытие. Асфальт для участков с более теплым климатом становится более твердым, чтобы выдерживать более высокие температуры, а асфальт для участков с более холодным климатом — более мягким.

Как производится смесь для асфальтового покрытия?

Смеси для асфальтовых покрытий обычно производятся на заводе. Все ингредиенты должны быть точно отмерены, чтобы соответствовать типу проекта и климату объекта. Затем толстый битумный цемент необходимо сделать более жидким, чтобы его можно было смешать с заполнителем и другими компонентами.Методы разбавления асфальта включают разбавление путем применения растворителя, эмульгирование в воде или нагревание. Отопление — самый распространенный метод. Заполнитель необходимо очистить, просушить и прогреть. Когда и заполнитель, и асфальт нагреваются до нужной температуры, они смешиваются вместе в барабане или толкательной мельнице, которые представляют собой разные типы смесительных машин, которые производят гомогенную смесь. Выбор правильной температуры для процесса имеет решающее значение — производители должны регулировать температуру в зависимости от времени, которое потребуется для транспортировки смеси для дорожного покрытия с завода на строительную площадку, от толщины асфальтового цемента в начале и того, сколько времени потребуется на уплотните смесь после нанесения.

В чем разница между горячим асфальтом и теплым асфальтом?

Горячий асфальт в настоящее время является наиболее часто используемой формой асфальтового покрытия, но теплый асфальт все чаще используется в строительных проектах. HMA требует, чтобы заполнитель был высушен и нагрет, а битумный цемент был нагрет до очень высокой температуры перед их смешиванием. Кроме того, HMA необходимо поддерживать при высоких температурах во время его нанесения и уплотнения. Для получения WMA определенные эмульсии, цеолиты, воски или вода добавляются в асфальтовый цемент перед его смешиванием с заполнителем.Этот метод позволяет производить продукцию при гораздо более низких температурах, что снижает потребление энергии, использование нефти и выбросы вредных газов.

Производство асфальта — это разнообразный, но точный процесс. При применении обученными профессионалами и надлежащем обслуживании он может прослужить десятилетия.

асфальт | Компоненты, разработка, свойства и факты

Асфальт, черный или коричневый нефте-подобный материал, имеющий консистенцию от вязкой жидкости до стекловидного твердого вещества.Его получают либо в виде остатка от перегонки нефти, либо из природных месторождений. Асфальт состоит из соединений водорода и углерода с небольшими долями азота, серы и кислорода. Природный асфальт (также называемый бреем), который, как считается, образуется на ранней стадии разложения органических морских отложений на нефть, обычно содержит минералы, а остаточный нефтяной асфальт — нет.

асфальт

Слой асфальта на дороге Кабул-Кандагар, Афганистан.

Агентство США по международному развитию (USAID)

Подробнее по этой теме

Напольное покрытие: Асфальт

Плитка изготавливается из асфальта (25 процентов) или синтетических смол, асбестовых волокон (25 процентов), пигментов и минеральных наполнителей (50 процентов) ….

Асфальт используется очень давно, начиная с его использования в качестве водозабора между кирпичными стенами водохранилища в Мохенджо-Даро (около 3-го тысячелетия до нашей эры) в Пакистане.На Ближнем Востоке он широко использовался для мощения дорог и гидротехнических сооружений, важных применений даже сегодня. Озеро Питч на острове Тринидад было первым крупным коммерческим источником, но с тех пор важность природных источников снизилась, поскольку основным источником стала нефть. Гильсонит, вурзилит и подобные жильные асфальты находят особое применение в термостойких эмалях; они твердые и добываются как уголь. Нефтяной асфальт производится во всех консистенциях, от легких дорожных масел до тяжелых промышленных типов с высокой вязкостью.

Асфальт размягчается при нагревании и при определенных условиях становится эластичным. Механические свойства асфальта не имеют большого значения, за исключением случаев, когда он используется в качестве связующего или клея. Основное применение асфальта — покрытие дорог, которое может быть выполнено различными способами. Обработка легкого нефтяного «слоя пыли» может создаваться путем повторения, чтобы сформировать твердую поверхность, или гранулированный заполнитель может быть добавлен к асфальтовому покрытию, или земляные материалы с самого дорожного покрытия могут быть смешаны с асфальтом.

Другие важные области применения включают облицовку каналов и водохранилищ, облицовку плотин и другие портовые и морские работы; Используемый таким образом асфальт может быть тонкой напыленной мембраной, покрытой землей для защиты от атмосферных воздействий и механических повреждений, или более толстыми поверхностями, часто включая каменную наброску (щебень). Асфальт также используется для изготовления крыш, покрытий, облицовки полов, звукоизоляции, гидроизоляции и других строительных элементов, а также в ряде промышленных изделий, таких как батареи. Для некоторых применений готовится асфальтовая эмульсия, в которой мелкие шарики асфальта взвешены в воде.См. Также битум.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Процесс производства асфальта

Вы когда-нибудь задумывались, как делают асфальт? Посмотрите это видео о нашем процессе производства асфальта, снятое на нашем заводе по производству асфальта Sun Prairie.

Процесс производства асфальта Wolf Paving

Для производства нашего асфальта мы используем заполнители различных размеров и два разных песка: промышленный песок и природный песок.Используемый песок будет зависеть от производимой смеси.

Агрегаты загружаются в загрузочные бункеры, и компьютер контролирует количество заполнителя, которое попадает в асфальтобетонную смесь. В зависимости от требований задания можно производить бесконечное количество миксов. Затем агрегаты выходят на конвейер и попадают в сушилку для смешивания.

Переработанные материалы играют ключевую роль в создании экологически безопасных решений. Wolf Paving перерабатывает 100% асфальта, снятого с рабочих площадок, а также бетонную и асфальтовую черепицу.Когда дело доходит до асфальта, переработанный материал лучше не только для окружающей среды, но и для самого продукта. Переработанная асфальтовая смесь прочнее, долговечнее и обладает большей устойчивостью к колееобразованию, чем первичная асфальтовая смесь. Wolf Paving также использует технологию теплой смеси для производства асфальта при более низкой температуре, чтобы сэкономить топливо и окружающую среду.

После сушки и смешивания заполнителей добавляются два переработанных продукта и впрыскивается масло. Переработанные продукты попадают в воротник, который находится примерно на две трети ниже высохшего заполнителя. Добавление переработанных продуктов после сушки агрегатов предотвращает сгорание остатков масла.

Последние 10 футов производственной системы — это место, где все смешивается, нагревается и сушится. Здесь также добавляется необходимое количество масла в соответствии с рабочими требованиями. Конечный продукт отправляется на пластинчатый конвейер в четыре силоса. Одновременно можно удерживать до 1000 тонн асфальта. Когда асфальт находится в силосах, он готов к раздаче.

После изготовления следующим шагом будет установка.Посетите этот блог, чтобы узнать о полном 7-шаговом процессе укладки асфальтового покрытия.

Если вы хотите узнать больше о производстве, продаже, переработке асфальта или асфальтового покрытия, свяжитесь с нами.

Для получения дополнительной информации о Wolf Paving или для запроса бесплатного предложения по вашему следующему проекту мощения, свяжитесь с одним из наших двух офисов. Если вы живете или работаете в районе Милуоки, позвоните нам по телефону 262-965-2121. В районе Мэдисона звоните нам по телефону 608-249-7931.

Как производится асфальт | Блог о битумных дорогах

Асфальтовые покрытия широко используются для строительства дорог, парковок, промышленных поверхностей, рекреационных поверхностей и пешеходных маршрутов. Асфальтовые покрытия изготавливаются путем объединения камней и песка по определенному рецепту с последующим добавлением асфальтобетона в качестве черного липкого клея, который скрепляет мостовую.

Комбинация камней и песка очень важна для структуры и прочности дорожного покрытия.Рецепт должен обеспечивать плотное уплотнение дорожного покрытия и обеспечивать достаточную прочность, чтобы выдерживать большие транспортные нагрузки.

Асфальтовый цемент — это темная тяжелая смесь углеводородов, также называемая битумом, которая добывается как побочный продукт при производстве бензина (перегонка сырой нефти). Асфальтовый цемент — прочный материал, устойчивый к агрессивным химическим веществам и экстремальным погодным условиям. Для повышения эффективности асфальтовых покрытий используются различные марки асфальтобетона, поэтому не забудьте узнать у Bituminous Roadways свои варианты

Асфальтовый цемент твердый (или очень, очень вязкий) при комнатной температуре, но при нагревании асфальт превращается в жидкость.Следовательно, камни, песок и асфальтобетон необходимо нагреть примерно до 300 ° F перед смешиванием в большом вращающемся барабанном смесителе. Асфальтобетонная смесь быстро транспортируется к месту проекта и укладывается асфальтоукладчиком необходимой толщины и уклона, прежде чем она успеет остыть. Наконец, по мере охлаждения дорожного покрытия несколько катков уплотнения используются для уплотнения асфальтового покрытия.

Асфальтовое покрытие идеально подходит для мощения дорог, парковок, взлетно-посадочных полос в аэропортах, пешеходных маршрутов, теннисных кортов или любых других небольших или крупномасштабных проектов, где требуется гладкая ровная поверхность.

Каковы преимущества асфальтовых покрытий?

Сейф . Асфальтовое покрытие идеально подходит для езды, поскольку оно обеспечивает безопасную, гладкую и тихую поверхность для транспортных средств, движущихся на высоких скоростях. Асфальт также может уменьшить разбрызгивание и разбрызгивание шин во время осадков, уменьшая столкновения на шоссе.

Низкозатратная . По сравнению с другими типами твердых поверхностей асфальт намного более рентабелен.Он служит дольше и требует меньшего обслуживания. Более ровные дороги также снижают износ транспортных средств. Таким образом, они экономят деньги владельцев транспортных средств на обслуживании.

Экологичный . Асфальт подлежит вторичной переработке. В Соединенных Штатах асфальтовая промышленность ежегодно перерабатывает почти 100 миллионов тонн асфальтового покрытия для повторного использования в других регионах. Это экономит налогоплательщикам около 2 миллиардов долларов в год на дорожных расходах.

Прочность .Асфальтовые покрытия могут быть рассчитаны на малую, среднюю или высокую интенсивность движения. При регулярном уходе асфальт может прослужить 15-20 лет.

Гибкость . Асфальт можно использовать для самых разных проектов. Помимо дорог, парковок и троп, он также используется для изготовления кровельного материала, пандусов, велосипедных дорожек и даже на мостах.

Bituminous Roadways, Inc. может помочь вам с вашим следующим проектом

При принятии решения о запуске вашего проекта Bituminous Roadways может помочь вам на всех этапах пути от проектирования компоновки до отделки и детализации асфальтового покрытия.Обладая более чем 700-летним совокупным полевым опытом, мы обладаем подготовкой и навыками, необходимыми для выполнения любых работ, больших и малых.

Если вы ищете установку, ремонт или замену асфальта, обратитесь в компанию Bituminous Roadways. Мы предоставляем широкий спектр услуг и продуктов для владельцев промышленного и коммерческого бизнеса в районе метро Twin Cities. Позвоните нам сегодня по телефону 651-686-7001 для бесплатной оценки и консультации.

Что такое асфальт?

Едем на нем, ходим по нему, играем и ездим на велосипеде.На него садятся даже наши самолеты, но мы редко останавливаемся и думаем о том, что такое асфальт и как за ним ухаживать. Во-первых, давайте взглянем на ингредиенты асфальта.

Ингредиенты для асфальта

Так что же такое асфальт и его ингредиенты? На самом деле асфальт состоит из двух основных ингредиентов. Первые — это агрегаты; это смесь щебня, гравия и песка. Заполнители составляют около 95% горячего асфальта.

Остальные 5% — битум. Битум — это черный или темный вязкий материал, который скрепляет агрегаты и состоит из полициклических углеводородов (побочный продукт нефти).

Для более глубокого понимания ингредиентов асфальта, элементарные компоненты асфальта включают углерод, водород, серу, кислород, азот и следовые количества железа, никеля и ванадия.

На самом деле существует несколько различных типов асфальта, и они классифицируются в зависимости от процесса, используемого для связывания заполнителя с битумом.

Типы асфальта

  • Горячий асфальтобетон получается при высоких температурах и является самым прочным из видов асфальта.Обычно он используется в приложениях с интенсивным движением, таких как шоссе и взлетно-посадочные полосы аэропортов.
  • Теплый асфальтобетон не требует высоких температур для производства из-за добавления эмульсий, парафинов и цеолитов. Хотя он более безопасен для окружающей среды и рабочих и использует меньше ископаемого топлива при производстве, он не обеспечивает такой же уровень долговечности, как горячий асфальтобетон. Таким образом, он в основном используется для районов с низкой проходимостью или для исправления ошибок.
  • Мастичный асфальт содержит меньше битума, чем горячий асфальтобетон, и обычно используется для изготовления дорог, пешеходных дорожек, игровых площадок и кровли.

Независимо от типа, любой асфальт требует определенного ухода для обеспечения дополнительной защиты и долговечности.

Прочность асфальта

Если вы когда-нибудь сталкивались с трещиной на асфальтовой дороге, вы знаете, что материал не вечен. Характеристики асфальта могут широко варьироваться в зависимости от ряда переменных, включая наличие влаги, колебания температуры, интенсивность движения и воздействие определенных химикатов. Даже различные ингредиенты асфальта могут определить его долговечность.

Поскольку асфальт может выдерживать вес транспортных средств, он является предпочтительным материалом для дорог, парковок и проездов. Его можно быстро нанести и легко залатать, вдавив его прямо в трещины и выбоины.

Со временем компоненты асфальта могут начать разрушаться и разлагаться в результате интенсивного движения, воздействия элементов, расширения и сжатия. По этой причине использование герметика абсолютно необходимо для надлежащего ухода за любой асфальтированной поверхностью. Несмотря на то, что на рынке имеется ряд герметиков, мы рекомендуем использовать только битумный герметик из каменноугольной смолы из-за его способности создавать эффективный буфер против движения транспорта, воды, масляной соли и других окрашивающих веществ.

Если компоненты асфальта не защищены слоем герметика, они неизбежно треснут. Если оставить открытыми и не ремонтировать даже небольшие трещины и трещины, это определенно приведет к более серьезным повреждениям, таким как выбоины, крошащийся асфальт и повреждение фундамента.В конечном итоге это приводит к необходимости дорогостоящей замены асфальта.

Какова наиболее эффективная стратегия обслуживания асфальта?

Домовладельцам важно понимать состав асфальта, потому что его нужно регулярно обслуживать. Подъездная дорога с асфальтовым покрытием может оставаться в хорошем состоянии десятилетиями, если за ней правильно ухаживать.

Также важно знать, что может негативно повлиять на состав асфальта. Поскольку масло, смазка, газ, соль и трансмиссионная жидкость могут ухудшить качество асфальта и, в конечном итоге, привести к растрескиванию и крошению, эти вещества следует быстро удалить, если они пролились на асфальт.

Заполнение трещин

В рамках профилактического обслуживания необходимо проверить асфальт на наличие трещин. Даже небольшие, тонкие трещины, которые не будут устранены или не заполнены, могут привести к порче компонентов асфальта. Со всеми типами асфальта неизбежно образование трещин. Секрет заключается в том, чтобы заполнить трещины до того, как они разовьются и превратятся в выбоины или большие участки осыпающегося покрытия. Есть два типа заполнителей трещин, которые можно использовать на любой асфальтовой или бетонной поверхности.Заливка трещин в асфальте холодной жидкостью очень эффективна при заделке трещин шириной до ½ дюйма. Продукт прост в использовании и сохраняет трещины на всех типах асфальта заделанными в течение нескольких лет.

Горячий заполнитель для трещин — это прорезиненный асфальтный герметик промышленного качества, предназначенный для заделки трещин шириной до 1 дюйма. Его можно безопасно нагреть в чайнике или расплавителе для заливки трещин и заливать в трещины, чтобы защитить от воды, льда и мусора. Он будет держать трещины заделанными до четырех лет.

Уплотнительное покрытие

Все типы асфальта требуют надлежащего ухода и профилактического ремонта для сохранения их внешнего вида и общего состояния.Из-за характера ингредиентов асфальта подъездные пути следует герметизировать каждые два-три года, чтобы предотвратить окисление, потерю гибкости, растрескивание и рассыпание. В Asphalt Kingdom мы рекомендуем использовать герметик из каменноугольной смолы, который защищает битум от окисления, хрупкости и растрескивания. Его легко наносить с помощью распылителя или ракеля, и он быстро сохнет за три-четыре часа.

Независимо от того, есть ли у вас подъездная дорога или парковка для вашего бизнеса, асфальтовое покрытие должно быть приоритетом.

Бесплатное асфальтовое поле

Чтобы узнать, как ухаживать за асфальтом, пройдите бесплатный 4-дневный электронный курс AKPRO по уходу за асфальтом от Asphalt Kingdom. С курсом вы можете узнать все, что вам нужно знать, чтобы защитить свои вложения в асфальт.

Производство асфальта — Eaton Asphalt

Eaton Asphalt — ваш подрядчик по укладке асфальта под ключ и производитель асфальта. От производства асфальта на одном из наших трех асфальтовых заводов до проектирования, измельчения / фрезерования, калибровки, мощения и нанесения завершающих штрихов — команда Eaton Asphalt держит ваш проект под контролем от начала до конца, предоставляя продукт и услуги, которые нам выгодны. отдельно.

На Eaton Asphalt разница начинается еще до того, как наши бригады прибывают на ваш объект. С более чем 25 индивидуальными миксами, которые были разработаны и тщательно протестированы; мы всегда предлагаем вам лучшую асфальтобетонную смесь.

В дополнение к нашим индивидуальным смесям мы создали программу тотального контроля качества, чтобы гарантировать, что все производимые материалы превосходят требования и ожидания потребителей. Возможности тестирования и сертификации простираются от нашей сертифицированной лаборатории жидких битумных вяжущих до лабораторий по разработке смесей, аккредитованных Американской ассоциацией государственных служащих автомобильного транспорта (AASHTO), и до наших возможностей полевых испытаний.


Что в асфальте?

Асфальтовое покрытие — это смесь примерно 95% камня, песка и гравия, связанных жидким асфальтом. Жидкий асфальт (также называемый асфальтовым цементом) — это нефтяная смесь, которая связывает смесь щебня и придает асфальту безошибочный черный цвет.


Процесс производства асфальта

Асфальт — прочный материал из высушенного щебня и жидкого асфальта.Это натуральный и полностью перерабатываемый материал, который используется в самых разных областях, от мощения дорог до облицовки водоемов и рыбоводных заводов.

Из-за высокой вязкости асфальта заводы по производству асфальта нагревают и смешивают жидкий асфальт и щебень для создания конечного продукта.