Большая береза: Нина АРТЮХОВА | Большая береза

Нина АРТЮХОВА | Большая береза

– Идут! Идут! – закричал Глеб и стал спускаться с дерева, пыхтя и ломая ветки.

Алёша посмотрел вниз. Шли дачники с поезда. Длинноногий Володька, разумеется, шёл впереди всех.

Скрипнула калитка. Глеб кинулся навстречу.

Алёша прижался щекой к стволу липы. Он сразу стал маленьким и ненужным. Глеб и Володя будут говорить о книжках, которых Алёша не читал, о кинокартинах, которые Алёше смотреть ещё рано. Потом уйдут в лес. Вдвоём. Алёшу не возьмут, хотя он собирает грибы лучше Глеба, бегает быстрее Глеба, а на деревья лазит так хорошо, что его даже прозвали обезьянкой за ловкость. Алёше стало грустно: выходные дни приносили ему одни огорчения.

– Здравствуй, Глебушка, – сказал Володя. – А где облизьяна?

«Обезьяна» было почётное прозвище, но ведь каждое слово можно исковеркать так, что получится обидно.

– Сидит на липе, – засмеялся Глеб. – Володя, я тоже на эту липу лазил, почти до самой верхушки.

– Охотно верю, – насмешливо ответил Володя. – На эту липу могут влезть без посторонней помощи даже грудные младенцы!

После таких слов сидеть на липе стало неинтересно. Алёша спустился на землю и пошёл к дому.

– Вот берёзка у вас за забором растёт, – продолжал Володя, – это действительно настоящее дерево.

Володя вышел за калитку.

– Эй ты, Алёшка! – крикнул он. – Тебе не влезть на большую берёзу!

– Мне мама не позволяет, – ответил Алёша хмуро. – Она говорит, что с каждого дерева придётся рано или поздно спускаться, а спускаться часто бывает труднее, чем лезть кверху.

– Эх ты, маменькин сынок!

Володя скинул сандалии, прыгнул на высокий пень около дерева и полез кверху, обхватывая ствол руками и ногами.

Алёша смотрел на него с нескрываемой завистью. Зелёные пышные ветки росли на берёзе только на самом верху, где-то под облаками. Ствол был почти гладкий, с редкими выступами и обломками старых сучьев. Высоко над землёй он разделялся на два ствола, и они поднимались к небу, прямые, белые, стройные. Володя уже добрался до развилки и сидел, болтая ногами, явно «выставляясь».

– Лезь сюда, облизьяна! – не унимался он. – Какая же ты обезьяна, если боишься на деревья лазить?

– У него хвоста нет, – сказал Глеб, – ему трудно.

– Бесхвостые обезьяны тоже хорошо лазят, – возразил Володя. – Хвостом хорошо за ветки цепляться, а тут и веток почти нет. Алёшка без веток лазить не умеет.

– Неправда! – не выдержал Алёша. – Я до половины на шест влезаю.

– Почему же это только до половины?

– Ему выше мама не позволяет.

Алёша раздул ноздри и отошёл в дальний угол сада.

Володя покрасовался ещё немного на берёзе. Но дразнить было больше некого, а лезть выше по гладкому стволу он не решился и стал спускаться.

– Пойдём за грибами, Глеб, ладно? Тащи корзинки.

Алёша молча смотрел им вслед. Вот они перешли овраг и побежали к лесу, весело размахивая лукошками.

Мама вышла на террасу:

– Алёша, хочешь, пойдём со мной на станцию?

Прогуляться и посмотреть паровозы было бы неплохо. Но Алёшу только что назвали маменьким сынком. Не мог же он идти через всю деревню чуть ли не за руку с мамой, когда Володя и Глеб отправились вдвоём в лес, как настоящие мужчины!

– Не хочется, – сказал он. – Я посижу дома. Мама ушла. Алёша посмотрел на большую берёзу, вздохнул и сел на скамейку около забора.

Володя и Глеб вернулись только к обеду. После обеда постелили в саду одеяло и разлеглись читать. Мама пошла на кухню мыть посуду.

– Ты бы полежал тоже, Алёша, – сказала она. Алёша присел на кончик одеяла и заглянул в книжку через плечо Глеба.

– Не дыши мне в ухо, – буркнул тот. – И без тебя жарко!

Тогда Алёша встал, вышел за калитку и подошёл к большой берёзе. Огляделся. На тропинке не было никого. Он полез на дерево, цепляясь за каждый выступ коры, за каждый сучок. Внизу ствол был слишком толст, Алёша не мог обхватить его ногами.

«Ему-то хорошо, длинноногому! – сердито подумал он. – А всё-таки я влезу выше!»

И он продвигался всё выше и выше. Дерево было не таким гладким, как это казалось с земли. Было за что зацепиться руками, на что поставить ногу.

Ещё немного, ещё чуточку – и он доберётся до развилины. Там можно будет передохнуть.

Вот и готово! Алёша сел верхом, как утром сидел Володя. Однако очень рассиживаться нельзя. Его могут увидеть, позвать маму. Алёша встал и посмотрел кверху. Правый ствол был выше левого. Алёша выбрал его, обхватил руками и ногами и полез дальше.

– И вовсе не трудно… – приговаривал он сквозь зубы. – И вовсе мне, Глебушка, хвост не нужен! А вот тебе, Глебушка, не мешало бы завести хвостик!

Весело было смотреть сверху вниз, на крышу дачи, на деревья сада, на любимую липу, которая казалась отсюда маленькой, мягкой и пушистой. Земля отодвигалась вниз и раскрывалась вширь. Вот за садом стал виден овраг, и поле за оврагом, и лес. Из-за пригорка вынырнула труба далёкого кирпичного завода. И только добравшись до первых зелёных веток на верхушке берёзы, Алёша почувствовал, что ему очень жарко и что он очень устал.

* * *

– Ay!

Глеб оторвался от книжки и лениво поднял голову: «Опять этот Алёшка забрался куда-нибудь!»

Он посмотрел на липу, на крышу дома.

– Ау!

«Нет, это где-то гораздо выше». Глеб привстал, заинтересованный.

– Пойдём, Володя, поищем его, – сказал он.

– Да ну его! – отмахнулся Володя. Глеб подошёл к забору.

– Ау!

Он посмотрел на берёзу – и ахнул.

* * *

Мама стояла в кухне с полотенцем на плече и вытирала последнюю чашку. Вдруг у окна показалось испуганное лицо Глеба.

– Тётя Зина! Тётя Зина! – крикнул он. – Ваш Алёшка сошёл с ума!

– Зинаида Львовна! – заглянул в другое окно Володя. – Ваш Алёшка залез на большую берёзу!

– Ведь он же может сорваться! – плачущим голосом продолжал Глеб. – И разобьётся…

Чашка выскользнула из маминых рук и со звоном упала на пол.

– … вдребезги! – закончил Глеб, с ужасом глядя на белые черепки.

Мама выбежала на террасу, подошла к калитке:

– Где он?

– Да вот, на берёзе.

Мама посмотрела на белый ствол, на то место, где он разделялся надвое. Алёши не было.

– Глупые шутки, ребята! – сказала она и пошла к дому.

– Да нет же, мы же правду говорим! – закричал Глеб. – Он там, на самом верху! Там, где ветки!

Мама наконец поняла, где нужно искать. Она увидела Алёшу.

Она смерила глазами расстояние от его ветки до земли, и лицо у неё стало почти такое же белое, как этот ровный берёзовый ствол.

– С ума сошёл! – повторил Глеб.

– Молчи! – сказала мама тихо и очень строго. – Идите оба домой и сидите там.

Она подошла к дереву.

– Ну как, Алёша, – сказала она, – хорошо у тебя?

Алёша был удивлён, что мама не сердится и говорит таким спокойным, ласковым голосом.

– Здесь хорошо, – сказал он. – Только мне очень жарко, мамочка.

– Это ничего, – сказала мама, – посиди, отдохни немного и начинай спускаться. Только не спеши. Потихонечку… Отдохнул? – спросила она через минуту.

– Отдохнул.

– Ну, тогда спускайся.

Алёша, держась за ветку, искал, куда бы поставить ногу.

В это время на тропинке показался незнакомый дачник. Он услыхал голоса, посмотрел наверх и закричал испуганно и сердито:

– Куда ты забрался, негодный мальчишка! Слезай сейчас же!

Алёша вздрогнул и, не рассчитав движения, поставил ногу на сухой сучок. Сучок хрустнул и прошелестел вниз, к маминым ногам.

– Не так, – сказала мама. – Становись на следующую ветку.

Потом повернулась к дачнику:

– Не беспокойтесь, пожалуйста, он очень хорошо умеет лазить по деревьям. Он у меня молодец!

Маленькая, лёгонькая фигурка Алёши медленно спускалась. Лезть наверх было легче. Алёша устал. Но внизу стояла мама, давала ему советы, говорила ласковые, ободряющие слова.

Земля приближалась и сжималась. Вот уже не видно ни поля за оврагом, ни заводской трубы. Алёша добрался до развилки.

– Передохни, – сказала мама. – Молодец! Ну, теперь ставь ногу на этот сучок… Нет, не туда, тот сухой, вот сюда, поправее… Так, так. Не спеши.

Земля была совсем близко. Алёша повис на руках, вытянулся и спрыгнул на высокий пень, с которого начинал своё путешествие.

Он стоял красный, разгорячённый и дрожащими руками стряхивал с коленок белую пыль берёзовой коры.

Толстый незнакомый дачник усмехнулся, покачал головой и сказал:

– Ну-ну! Парашютистом будешь!

А мама обхватила тоненькие, коричневые от загара, исцарапанные ноги и крикнула:

– Алёшка, обещай мне, что никогда-никогда больше не будешь лазить так высоко!

Она быстро пошла к дому.

На террасе стояли Володя и Глеб. Мама пробежала мимо них, через огород, к оврагу. Села на траву и закрыла лицо платком. Алёша шёл за ней смущённый и растерянный.

Он сел рядом с ней на склоне оврага, взял её за руки, гладил по волосам и говорил:

– Ну, мамочка, ну, успокойся… Я не буду так высоко! Ну, успокойся!..

Он в первый раз видел, как плакала мама.

Вечер. Для Володи уже наступает ночь. Потому что ночь – это когда спят, и ночь приходит по-разному, для больших и для маленьких.

Серёжа и Юра пошли за грибами в лес. День был жаркий, до леса ‘нужно было почти всю деревню пройти, а Серёже пришлось взять с собой трёхлетнюю сестрёнку Лялю – не с кем было её дома оставить.

Большая береза у большой дороги — Яррег

Между березами вилась тропинка для пешеходов, а возле стволов с морщинистой темно-серой корой густо росли брусника и земляника. Мы, дети, непоколебимо верили, что если так и идти от березы к березе, дойдешь не только до дома, но и до какого-то сказочного города, Москвы или Ленинграда. У нашей семьи были свои, особые отношения с березами. Возле по-северному необозримого двухэтажного дома, в котором под одной крышей жили и люди, и скот, хранились и сено, и урожай с грядок, росла береза. На сколько метров поднимала она свою удивительно округлую вершину с мелколистными плакучими ветвями, не скажу. Но стройный и тоже высокий колодезный журавль не дотягивался и до половины ее. В семье жила легенда, что посадила дерево наша прапрабабушка. Большая береза прожила долго, вырастила всех нас, солнечным утром будила ласковым шелестом, перед грозой тревожно разметывала тонкие ветви, будто защищая дом. И умерла достойно. Ураган, пронесшийся над северной окраиной области, сломал ее одряхлевший ствол, и она уронила себя аккуратно вдоль такого же старого дома, рядом с колодцем, ничего не повредив. Уже работая в газете и бывая в командировках, я часто встречала такие же, как наша, березы, старые, с корявым стволом, обломанными сучьями, вспоминала при этом и старый свой дом, и бабушку с дедушкой. Однажды в Пошехонском районе, в местечке с прекрасным названием Благодать, семья старых учителей показала нам две березы, недалеко от их дома. Когда-то, рассказали учителя, здесь шла дорога от Белого Села до Пошехонья, прямая и короткая. Она была обсажена березами, но со временем заросла ольхой. Березы потом вырубили, дорогу перенесли. Но эти последние деревья, такие мощные и старые, тогда уже погибали. Но вот из Пречистого сообщили: есть долгожительница, которую все считают екатерининской. В нескольких километрах от села, возле деревни Корхово, на ярославском тракте якобы растет дерево, которому более 200 лет. Однако следов екатерининских посадок мне так и не удалось найти. Ни на профильных кафедрах университетов, ни в библиотеках, ни в архивах об этом нет ни строчки. Только бывший главный лесничий области Борис Александрович Бурлаков высказал свое мнение. И даже привел строчки из забытой народной песни: «Ах, распутин, сын Ракчеев, он каналов накопал, он березок насажал!» Он, а не Екатерина, считает Бурлаков. С Борисом Александровичем мы и говорили об этом уникальном дереве, давно ставшем символом России. — Недаром сложена про наши леса такая присказка: в березовом лесу — веселиться, в сосновом — молиться, в еловом — удавиться. Россия, рассказывал он, вообще страна березовая, в Ярославской области деревья эти составляют 44 процента земного массива. Шли они на экспорт в скандинавские страны — для производства целлюлозы, древесного угля, шпона, а из бересты всегда гнали деготь. Из белой податливой древесины изготавливали ложки и плошки. Как-то с Борисом Бурлаковым мы ездили по жалобе в борисоглебское лесничество. Там велась хищническая вырубка самых крепких, стройных берез, на пилораме готовили первоклассный тес и отправляли его аж в Китай. Но и двести лет назад березу нашу, похоже, не очень-то жалели. Екатерина II разрешала дворянам бесконтрольно рубить леса: столыпинские отруба переводили березняки в пашни. А сколько гектаров леса загублено под Костромой, Угличем, Рыбинском при строительстве Рыбинской ГЭС! К счастью, береза быстро возрождается. В Северном полушарии у нас произрастает 130 видов ее, 40 из них — в России. Есть деревья с красной и черной корой. Возле управления лесного хозяйства на улице Красноборской в Ярославле растет желтая китайская береза, привезенная из Переславского дендрария. На Камчатке у нее большие, как у лопуха, листья. Есть береза железная — о ее ствол топор можно сломать. В наших краях самая распространенная — бородавчатая. Наша родовая береза называлась чисняговой — листья у нее мелкие, гладкие. Тонкие ветви в безветренные дни свисали неподвижным кружевом. В деревнях именно такие деревья искали для веников, очень хороши они были для бани. Разлет семян у березы 200 — 300 метров. Срок ее жизни 150 лет, редко 200 и даже 250. Черенками береза не размножается, в питомниках она растет неохотно. В деревнях считалось, что березы оберегают дом от пожара да и украшают фасад. И все-таки нашлась екатерининская береза в нашей области. В Борисоглебском мужском монастыре. Рассказывают, будто бы посадила ее сама Екатерина II во время одного из двух приездов на ярославскую землю. Отец Иоанн, настоятель монастыря, уточнил, что остался от той березы только четырехметровый остов ствола. Стоит он на берегу Сухого пруда, и монахи чтут дерево как памятник прошлого. Но что это за определение — екатерининская береза? Легенда или далекая быль? Заведующая отделом редких книг областной библиотеки Галина Федюк принесла мне откуда-то из глубин своего царства увесистый том «Словарь юридический или сводъ российских узаконений, временныхъ учреждений, суда и расправы», выпущенный в 1793 году трудами Майлы Чулкова. Вот там, в разделе «Дороги», нашлись дающие надежду строки: «Указъ 1781 г. юлия 26 «об обсаживание их деревьями, о рытии рвовъ и о прочемъ». Теперь мне нужен был свод законов Екатерины II. Он нашелся в библиотеке педуниверситета в Полном своде собрания законов Российской империи, в томе за период царствования государыни императрицы. Там записано: «О содержании дорог в исправности». При проезде Государыни по Смоленской губернии увидена «исправность дорог и удостоена была Высочайшей Ея Величества апробации» и замечено «равным образом о березках и других деревьях, чтобы обсаживание ими дорог делано было без тягости людей, особливо же в местах, от лесов вовсе удаленных». Так и пошли вдоль дорог шеренги белоствольных красавиц, символ России. Нашлась работа и генералу Аракчееву, и ярославским губернаторам. Хочется верить, что «без тягости» сажал народ березки, уж очень стойко противостояли они времени и непогоде. Их должна была поддерживать народная любовь. Но столько же тысяч, а может, и миллионов их отмечали пути россиян. Какой труд в это вложен и какая память!

Работа над содержанием рассказа Н. М. Артюховой “Большая береза” 👍

1. Работа по разделу “Предварительное чтение”

2. Беседа по содержанию текста

(Учащиеся обмениваются впечатлениями от рассказа по вопросам учителя:

Понравился ли вам рассказ? Чем?

А как вы определили тему: о чем этот рассказ?

3. Чтение текста с подробным анализом

(Работа проводится следующим образом: ученик по вызову учителя читает текст и останавливается на том месте, где, по его мнению, должна закончиться та или иная часть. Каждый вариант обсуждается. По ходу чтения рассказа учитель дает ребятам вопросы и задания.

часть

Что почувствовала мама после сообщения Глеба и Володи? Найдите слова в тексте, где автор говорит об этом.

Правильно ли поступили друзья Алеши в данной ситуации? Свои выводы подкрепите примерами из текста.

Найдите слова, которыми автор передал состояние мальчиков. Как можно назвать их поведение?

Что они делали правильно, а что неправильно? А как надо было?

Прочитайте эту часть по ролям и передайте интонацией самочувствие героев.

Как бы вы озаглавили эту часть? Определите главную мысль – микротему этой части.

2я часть (От слов: “Мама наконец поняла…” до слов: “Ну, тогда

спускайся”).

Почему мама отослала мальчиков домой?

Как вела себя мама, подойдя к дереву? Найдите это место в тексте.

В самом ли деле она была спокойной? Какими словами из текста вы можете подтвердить свой ответ?

А как она могла бы себя вести? Как это ее характеризует?

Озаглавьте вторую часть.

3я часть

Зачем автор рассказал о дачнике?

А почему нельзя себя вести так, как вел дачник? Найдите в тексте доказательства.

Легко ли было Алеше спускаться вниз?

Почему ему удалось удачно приземлиться? Прочитайте об этом.

Что мальчик делал правильно, а что нет в этой ситуации?

Определите микротему этой части и придумайте заглавие.

4я часть (От слов: “А мама обхватила тоненькие, коричневые от загара… ножки…” и до конца рассказа.)

Почему мама мальчика заплакала только тогда, когда он слез с дерева? Что можно сказать об этой маме?

Какие чувства испытывал Алеша?

Как вы думаете, сдержит мальчик свое слово? Из чего вы делаете вывод?

Озаглавьте последнюю часть.

В результате проделанной работы на доске и в тетрадях учащихся был записан план рассказа:

Тревожное сообщение.

Мама увидела сына на березе.

Мамины советы.

Мамины слезы.)

Учитель. А для чего надо уметь составлять план? Дети. – План помогает лучше понять содержание текста.

А также последовательно его пересказать.

С планом лучше запоминается текст.

Учитель. Мы с вами составили план своими словами. А как можно еще?

Дети. – Можно словами текста.

Надо выбрать в каждой части слова, которые будут отражать главную мысль.

Это может быть целое предложение или его часть. Такой план мы уже составляли.

Учитель. Да, мы такую работу уже делали. Этот план можно назвать “цитатным”, вы его составите дома: к каждому пункту плана, который вы придумали своими словами, подберите цитату из текста и запишите.

4. Заключительная беседа

(Беседа проходит по вопросам учителя:

Почему автор назвал рассказ именно так?

Почему он так его закончил?

Какое другое название рассказа вы бы придумали? А какое лучше? Почему?)

Учитель. Чему учит этот рассказ?

Дети. – Бережно относиться к маме, не расстраивать ее, не доводить до слез.

– А еще рассказ учит, как вести себя в опасных и чрез

Вычайных ситуациях.

Учитель. И как же?

Дети. – Прежде всего, не надо эти ситуации создавать самим.

Нельзя паниковать, как друзья Алеши, а надо вести себя спокойно, чтобы не волновать старших, у них ведь могут быть очень слабые нервы, сердце, здоровье.

Прежде чем совершить какойнибудь поступок, подумать, чем все это может закончиться.

Учитель. Молодцы, что и это отметили. Автор не случайно назвал свое произведение “Большая береза”. Именно

“большая”, а не “высокая”, например, и в это слово он вложил смысл, который можно поразному понимать. И вы уже высказались по этому поводу: это может быть и “большая любовь” мамы, которая помогла сыну в трудную минуту своей выдержкой, самообладанием, силой духа и своими спокойными мудрыми советами. А может быть, автор под таким названием подразумевает “большую и сложную жизнь”, где бывают и опасности, и трудности, которая еще впереди у мальчишек – героев рассказа, ваших ровесников, и автор подсказывает, что каждый человек должен всегда обдуманно подходить к каждому своему действию и поступку, чтобы потом не жалеть.

Главное, чтобы вы все извлекли из этого рассказа тоже “большой урок” для себя.

5. Сопоставительная работа над рассказами Н. М. Артюховой “Большая береза” и Ю. Я. Яковлева “Мама”

Учитель. Ребята, а теперь давайте вернемся к тексту, который мы читали на прошлом уроке. Давайте сравним его с рассказом “Большая береза” и найдем, чем они похожи.

Дети. – Оба рассказа о мамах.

И о большой их любви к своим детям.

О том, как мамы помогают детям в жизни.

А еще в каждом из этих рассказов раскрывается смысл цитаты, которую мы подчеркнули во вступительном тексте: “…именно она вводит нас в мир и помогает освоиться в нем… мама, как никто, умеет любить, жалеть, прощать и помогать в трудную минуту”.

Мы в этом убедились, когда читали оба текста. Учитель. Сходство мы нашли, а теперь давайте посмотрим, чем эти тексты отличаются.

Дети. – Эти тексты разные по объему.

– И у них разное содержание.

Учитель. А еще?

(Дети затрудняются с ответом.)

Учитель. Давайте прочитаем вопросы, которые я записала на доске. Возможно, они выведут вас на новые ответы.

(Учитель открывает записанные на доске вопросы для сравнительной характеристики рассказов:

Есть ли в этих текстах конкретные герои? Назовите их.

Прослеживается ли в текстах линия развития событий: ее начало и конец?

Чему больше уделяется внимание в текстах: рассказу о событиях и действиях героев или об их чувствах и настроении? Приведите примеры.

Отвечая на последний вопрос, ребята используют выученные дома наизусть отрывки из рассказа Ю. Я. Яковлева “Мама”, и при чтении их дети убеждаются, что в данном тексте чувства героев выносятся на первое место.)

Учитель. Значит, на что похож этот текст?

Дети. – На стихотворение.

– На поэзию.

Учитель. Давайте вспомним, как мы на прошлых уроках называли стихи, в которых главное место занимают чувства автора или героя.

Дети. – Мы называли такую поэзию “лирикой”.

– А такие стихотворения “лирическими”.

(Если дети забудут это понятие, необходимо еще раз записать его на доске и поговорить о нем (см. урок № 31).) Учитель. Значит, как можно назвать этот текст? Дети. – Лирическим.

– Лирической прозой.

Учитель. А что для вас в сегодняшнем уроке стало открытием?

Дети. – То, что проза может быть похожей на стихи.

И то, что проза может быть лирической.

Что в прозе, так же как и в стихах, может передаваться чувство героя или автора.

Учитель (обобщает работу). Да, ребята, в литературе вы очень часто будете встречаться с такими явлениями, когда наряду с описанием событий будет подробно рассказываться о чувствах, переживаниях, состоянии души героев, а в старших классах узнаете о том, что стихи бывают не только

Рифмованными, но и в прозаической форме. Сегодня вы сделали первый шаг к большой литературе.

Книга: Большая береза (рассказы) — Нина Михайловна Артюхова — КнигаГо

Нина Артюхова
Большая береза (рассказы)

Совсем одинаковые

Мама защёлкнула чемодан и надела шляпку.

– Вот, – сказала она, – Николай и Андрюша, слушайте внимательно. Здесь, в левом ящике,лежат запасные ленточки. Нарочно сегодня ходила в магазин, четыре метра купила.

– Четыре метра? – удивился папа. – Милок, зачем же так много? Неужели по метру в каждую косичку?

– Они очень часто теряют. Я же говорю – это запас. Вот, Николай, посмотри сюда. Два метра голубой и два розовой. Розовая – для Вари, а голубая – для Вали. Не перепутайте, пожалуйста.

– Не беспокойся, милок, всё сделаем. Позволь, как, как ты сказала? Для Вали? То есть для Вари?

Мама повторила терпеливо:

– Розовая – для Вари, а для Вали – голубая.

– Да ведь я, мама, знаю, – сказал Андрюша.

– Постой, Андрюшка… – Папа сдвинул брови и повторил несколько раз: – Валя – голубая… Варя-розовая. Ва-л-ля… гол-лу… гол-лубая… Вар-р-ря – р-розовая! Прекрасно! Очень легко запомнить!

– А ну-ка проверим! – сказал Андрюша. – Папа, это кто?

– С голубыми косичками – значит, Валя, – твёрдо ответил папа.

– А это кто? – спросила Валя, показывая на сестрёнку.

– А эта с розовыми косичками – значит, Варя!

– Запомнил! Запомнил! – радостно закричали ребята.  – Мама! Наконец-то запомнил!

Дело в том, что Валя и Варя были близнецы и так похожи друг на друга, что различать их без ленточек умела только одна мама. К тому же и платьица и шубки – всё у них было тоже одинаковое.

А папа только недавно вернулся из далёкой северной экспедиции и всё время путал своих доночек. Конечно, он знал, как похожи близнецы, но всё-таки каждый раз, видя их рядом, качал головой и говорил:

– Нет, это удивительно! Ну совсем, совсем одинаковые!

Папа взглянул на часы и снял с вешалки мамино пальто.

– Пожалуйста, не волнуйся, ничего мы не перепутаем, всё сделаем как надо. К тому же ты уезжаешь на две недели только! Если несколько раз мы назовём по ошибке Валю Варей, ничего особенного…

– Николай! – Мама сунула правую руку мимо рукава и сказала огорчённо: – Значит, ты всё, всё забыл! Ведь я же повторяла тебе несколько раз: доктор сказал, чтоб Вале гулять как можно больше, а Варе совсем нельзя и лекарство три раза в день…

– Помню, помню! – виноватым голосом ответил папа.  – Вот из этой бутылочки. Не беспокойся, милок.

– Всё сделаем! – докончил Андрюша.

И мама уехала. Это было в субботу. В воскресенье можно было не торопиться вставать, поэтому все проспали. Первыми, впрочем, подскочили близнецы, которым даже и в будни торопиться было решительно некуда. К тому времени, когда папа вышел из ванной, приглаживая мокрые волосы, Варя уже успела потерять левую розовую ленточку.

– Неважно, – сказал папа, – у нас есть большой запас. Сколько отрезать? Полметра хватит? Идите сюда, девочки, я причешу вас.

– Папа, – спросил Андрюша, – а заплести ты сумеешь?

– Надеюсь, что да. Мне приходилось успешно выполнять более сложные задания.

Светлые мягкие волосёнки послушно разделились на пробор.

– Ты не так заплетаешь, папа, – сказал через минуту Андрюша.

– Нет, так.

– Нет, не так. Мама вплетает ленточку вместе с волосами, а ты просто завязал бант на хвостике – и ладно.

– Неважно, – сказал папа, – так даже красивее. Видишь, какие у меня банты большие, а у мамы на банты ничего не остаётся.

– Зато прочнее.

– Вот что, Андрей, довольно критику наводить. Что мама велела? Гулять как можно больше. Пейте молоко, забирай Валюшку и отправляйся. А мы с Варей займёмся уборкой.

После уборки и гуляния папа с Андрюшей готовили обед, мыли посуду и долго отскрёбывали ножами и чистили пригоревшую сковородку. Наконец папа сказал «уф» и лёг на диван с книгой в руках. Однако очень скоро книга захлопнулась сама, папины глаза тоже закрылись сами, и папа заснул. Его разбудили громкие голоса.

– Папа! –

Работа над содержанием рассказа Н. М. Артюховой «Большая береза»

1. Работа по разделу «Предварительное чтение»

2. Беседа по содержанию текста

(Учащиеся обмениваются впечатлениями от рассказа по вопросам учителя:

Понравился ли вам рассказ? Чем?

А как вы определили тему: о чем этот рассказ?

3. Чтение текста с подробным анализом

(Работа проводится следующим образом: ученик по вызову учителя читает текст и останавливается на том месте, где, по его мнению, должна закончиться та или иная часть. Каждый вариант обсуждается. По ходу чтения рассказа учитель дает ребятам вопросы и задания.

1я часть

Что почувствовала мама после сообщения Глеба и Володи? Найдите слова в тексте, где автор говорит об этом.

Правильно ли поступили друзья Алеши в данной ситуации? Свои выводы подкрепите примерами из текста.

Найдите слова, которыми автор передал состояние мальчиков. Как можно назвать их поведение?

Что они делали правильно, а что неправильно? А как надо было?

Прочитайте эту часть по ролям и передайте интонацией самочувствие героев.

Как бы вы озаглавили эту часть? Определите главную мысль — микротему этой части.

2я часть (От слов: «Мама наконец поняла…» до слов: «Ну, тогда спускайся»).

Почему мама отослала мальчиков домой?

Как вела себя мама, подойдя к дереву? Найдите это место в тексте.

В самом ли деле она была спокойной? Какими словами из текста вы можете подтвердить свой ответ?

А как она могла бы себя вести? Как это ее характеризует?

Озаглавьте вторую часть.

3я часть

Зачем автор рассказал о дачнике?

А почему нельзя себя вести так, как вел дачник? Найдите в тексте доказательства.

Легко ли было Алеше спускаться вниз?

Почему ему удалось удачно приземлиться? Прочитайте об этом.

Что мальчик делал правильно, а что нет в этой ситуации?

Определите микротему этой части и придумайте заглавие.

4я часть (От слов: «А мама обхватила тоненькие, коричневые от загара… ножки…» и до конца рассказа.)

Почему мама мальчика заплакала только тогда, когда он слез с дерева? Что можно сказать об этой маме?

Какие чувства испытывал Алеша?

Как вы думаете, сдержит мальчик свое слово? Из чего вы делаете вывод?

Озаглавьте последнюю часть.

В результате проделанной работы на доске и в тетрадях учащихся был записан план рассказа:

Тревожное сообщение.

Мама увидела сына на березе.

Мамины советы.

Мамины слезы.)

Учитель. А для чего надо уметь составлять план? Дети. — План помогает лучше понять содержание текста.

    А также последовательно его пересказать.

    С планом лучше запоминается текст.

Учитель. Мы с вами составили план своими словами. А как можно еще?

Дети. — Можно словами текста.

    Надо выбрать в каждой части слова, которые будут отражать главную мысль.

    Это может быть целое предложение или его часть. Такой план мы уже составляли.

Учитель. Да, мы такую работу уже делали. Этот план можно назвать «цитатным», вы его составите дома: к каждому пункту плана, который вы придумали своими словами, подберите цитату из текста и запишите.

4. Заключительная беседа

(Беседа проходит по вопросам учителя:

Почему автор назвал рассказ именно так?

Почему он так его закончил?

Какое другое название рассказа вы бы придумали? А какое лучше? Почему?)

Учитель. Чему учит этот рассказ?

Дети. — Бережно относиться к маме, не расстраивать ее, не доводить до слез.

— А еще рассказ учит, как вести себя в опасных и чрез
Вычайных ситуациях.

Учитель. И как же?

Дети. — Прежде всего, не надо эти ситуации создавать самим.

    Нельзя паниковать, как друзья Алеши, а надо вести себя спокойно, чтобы не волновать старших, у них ведь могут быть очень слабые нервы, сердце, здоровье.

    Прежде чем совершить какойнибудь поступок, подумать, чем все это может закончиться.

Учитель. Молодцы, что и это отметили. Автор не случайно назвал свое произведение «Большая береза». Именно

«большая», а не «высокая», например, и в это слово он вложил смысл, который можно поразному понимать. И вы уже высказались по этому поводу: это может быть и «большая любовь» мамы, которая помогла сыну в трудную минуту своей выдержкой, самообладанием, силой духа и своими спокойными мудрыми советами. А может быть, автор под таким названием подразумевает «большую и сложную жизнь», где бывают и опасности, и трудности, которая еще впереди у мальчишек — героев рассказа, ваших ровесников, и автор подсказывает, что каждый человек должен всегда обдуманно подходить к каждому своему действию и поступку, чтобы потом не жалеть.

Главное, чтобы вы все извлекли из этого рассказа тоже «большой урок» для себя.

5. Сопоставительная работа над рассказами Н. М. Артюховой «Большая береза» и Ю. Я. Яковлева «Мама»

Учитель. Ребята, а теперь давайте вернемся к тексту, который мы читали на прошлом уроке. Давайте сравним его с рассказом «Большая береза» и найдем, чем они похожи.

Дети. — Оба рассказа о мамах.

    И о большой их любви к своим детям.

    О том, как мамы помогают детям в жизни.

    А еще в каждом из этих рассказов раскрывается смысл цитаты, которую мы подчеркнули во вступительном тексте: «…именно она вводит нас в мир и помогает освоиться в нем… мама, как никто, умеет любить, жалеть, прощать и помогать в трудную минуту».

Мы в этом убедились, когда читали оба текста. Учитель. Сходство мы нашли, а теперь давайте посмотрим, чем эти тексты отличаются.

Дети. — Эти тексты разные по объему.

— И у них разное содержание.
Учитель. А еще?
(Дети затрудняются с ответом.)

Учитель. Давайте прочитаем вопросы, которые я записала на доске. Возможно, они выведут вас на новые ответы.

(Учитель открывает записанные на доске вопросы для сравнительной характеристики рассказов:

Есть ли в этих текстах конкретные герои? Назовите их.

Прослеживается ли в текстах линия развития событий: ее начало и конец?

Чему больше уделяется внимание в текстах: рассказу о событиях и действиях героев или об их чувствах и настроении? Приведите примеры.

Отвечая на последний вопрос, ребята используют выученные дома наизусть отрывки из рассказа Ю. Я. Яковлева «Мама», и при чтении их дети убеждаются, что в данном тексте чувства героев выносятся на первое место.)

Учитель. Значит, на что похож этот текст?

Дети. — На стихотворение.

— На поэзию.

Учитель. Давайте вспомним, как мы на прошлых уроках называли стихи, в которых главное место занимают чувства автора или героя.

Дети. — Мы называли такую поэзию «лирикой».

— А такие стихотворения «лирическими».

(Если дети забудут это понятие, необходимо еще раз записать его на доске и поговорить о нем (см. урок № 31).) Учитель. Значит, как можно назвать этот текст? Дети. — Лирическим.

— Лирической прозой.

Учитель. А что для вас в сегодняшнем уроке стало открытием?

Дети. — То, что проза может быть похожей на стихи.

    И то, что проза может быть лирической.

    Что в прозе, так же как и в стихах, может передаваться чувство героя или автора.

Учитель (обобщает работу). Да, ребята, в литературе вы очень часто будете встречаться с такими явлениями, когда наряду с описанием событий будет подробно рассказываться о чувствах, переживаниях, состоянии души героев, а в старших классах узнаете о том, что стихи бывают не только

рифмованными, но и в прозаической форме. Сегодня вы сделали первый шаг к большой литературе.

посадка и уход, выращивание из семян, виды

О том, как выглядит береза, известно каждому человеку, проживающими от тундры до субтропиков. Такое дерево встречается в дикой природе довольно широко, при этом специалистами было обнаружено больше 120 видов. Большая часть этих видов успешно применяется в производстве мебели, а еще в химической промышленности. Благодаря яркому белому стволу, украшенному полосками черного цвета, это дерево входит в число самых запоминающихся символов России. Березу можно повстречать практически в любом лесу средних широт. А еще она широко применяется для озеленения городских скверов, парков и аллей. Также березу можно нередко повстречать на садовых участках, так как она может стать главным украшением любого ландшафта.

Особенности березы

Название дерева «береза» произошло от праславянского Berza, что означает «светиться, белеть». При этом латинское его название Betula происходит из галльского языка. Данный род представлен листопадными деревьями. При этом его считают наиболее многочисленным родом на всем Северном полушарии. В роду насчитывается более 100 видов, причем сам он относится к семейству Березовые.

Для скандинавской, славянской и финно-угорской культуры это растение обладает не только важным бытовым, но и историческим, а также ритуальным значением.

Описание березы:

  1. Высота. У большинства видов она варьируется от 30 до 45 метров. Также можно повстречать стелющиеся и карликовые разновидности, а еще кустарники.
  2. Охват ствола. Он варьируется от 120 до 150 сантиметров.
  3. Система корней. Она может быть поверхностной или заглубленной, причем косо уходящей в глубь почвы. Это зависит непосредственно от вида березы, а также от того в каких условиях она растет. Как правило, корневая система мощная и разветвленная.
  4. Кора. Наиболее часто встречается белая кора, но она так же может обладать бурым, розовым либо бледно-желтым оттенком. Однако в природе можно повстречать и такие виды, кора которых окрашена в коричневый, серый, практически черный оттенок. Имеющийся у коры наружный слой с легкостью отслаивается. При этом у старых экземпляров нижняя часть ствола покрывается толстой корой темного окраса, на поверхности которой имеется множество глубоких трещин. Поверхность молодых стеблей как правило покрыта буровато-красной корой, на которой имеется множество маленьких наростов.
  5. Листва. Небольшие листовые пластины имеют гладкую поверхность и яйцевидно-треугольную форму. Кромка у них зубчатая. Их ширина около 40 мм, а длина — до 70 мм. Они окрашены в насыщенно-зеленый оттенок, который с наступлением осени сменяется на ярко-желтый. Молоденькие листовые пластины имеют липкий налет.
  6. Соцветия. По-научному они называются сережковидные тирсы. В состав сложного соцветия входят как женские, так и мужские цветки. На концах укороченных побегов распускаются женские цветки, а мужские — на длинных. В зависимости от вида и климатических условий цветение березы начинается с марта по июнь. Когда женские цветки опылятся, мужские — облетают.
  7. Плод. Представляет собой немного сплюснутый орешек с перепончатыми тоненькими крылышками небольшого размера. Так как плоды очень легкие, то они с легкостью распространяются при помощи ветра. Так, порыв ветра может унести их от родительского дерева на расстояние до ста метров.
  8. Продолжительность жизни. В среднем этот показатель от 100 до 300 лет. Однако встречаются и такие виды, которые живут дольше.

Распространение

Береза является важной лесообразующей породой. Именно она способствует созданию характерного ландшафта на обширной территории Северной Америки и Евразии. Такое растение можно повстречать даже за полярным кругом, помимо этого оно формирует верхнюю границу горных лесов. Часть видов в дикой природе растет даже в Юго-Восточной Азии и в Африке.

Это растение отличается нетребовательностью к уровню влажности, а также к составу грунта. Такое дерево нормально растет на морских и речных берегах, на сухих степях, болотах, а также каменистых склонах. Единственное береза является светолюбивым растением, однако часть видов вполне нормально растет в тенистой местности.

Посадка березы в открытый грунт

Специалисты не рекомендуют, выращивать березу на своем садовом участке. Дело в том, что она способствует иссушению грунта, а также угнетению растущих в непосредственной близости культур. Следует выбирать такое место для посадки, которое расположено в отдалении от кустарников и плодовых деревьев. А для того чтобы береза не истощала грунт на участке, ее необходимо вовремя подкармливать и поливать.

Чтобы посадка саженца прошла успешна, нужно придерживаться определенных правил:

  1. Для посадки саженца в открытый грунт лучше всего подходит начало весеннего периода. В это время саженец испытывает минимальный стресс от посадки. При желании высадить его можно и в осеннее время, но в этом случае у деревца должен иметься объемный ком земли на корнях, а его возраст не должен быть больше трех лет. Если саженцу больше трех лет, то его высадку в открытый грунт можно проводить даже в зимнее время, так как в это время ком земли заморожен и не рассыпается.
  2. При подготовке почвы на участке к посадке березы, следует обязательно учесть, на каком грунте растет конкретный вид в природных условиях. Однако большая часть видов отличаются своей неприхотливостью, они будут нормально расти в любом грунте. Что касается кислотности почвы, то она тоже может быть разной. На дне посадочной ямы выкладывают слой дренажа, толщина которого должна быть около 15 сантиметров. Чтобы составить подходящую почвосмесь, надо соединить 1 часть торфа и по 2 части песка и земли.
  3. Яма для посадки должна иметь такую величину, чтобы в нее полностью уместился ком земли саженца. После того как растение будет помещено в яму, его следует засыпать почвосмесью таким образом, чтобы земля немного покрывала корневую шейку. Помните о том, что если чрезмерно заглубить корневую систему, то это может стать причиной замедления роста растения, а в некоторых случаях это приводит к его гибели. Дело в том, что при заглублении корней погибает гриб микориз, который живет на их поверхности.
  4. Если вы высаживаете сразу несколько саженцев, то минимальная дистанция меж ними должна быть от 3 до 4 метров.
  5. Только что высаженное дерево нужно обильно полить. Также почву в приствольном кругу увлажняют еще на протяжении нескольких суток.

Молодое дерево отличается медленным ростом. После того как ему исполнится 4 года оно начинает расти намного быстрее. Средняя скорость роста дерева — за год 100 см.

Какие деревья посадить возле дома , Сажаем берёзу ! Посадка берёзы , СОЖАЕМ СОСНУ

Watch this video on YouTube

Уход за березой

Береза нетребовательна к уходу. Не забывайте в летнее время систематически увлажнять грунт в приствольном кругу, при этом следите за тем, чтобы не произошло его пересушки. Помимо этого необходимо время от времени взрыхлять поверхность почвосмеси в приствольном кругу, при этом максимальная глубина рыхления должна быть 30–50 мм, что позволит не травмировать корневую систему. Также не забудьте засыпать поверхность приствольного круга слоем мульчи толщиной примерно 10 сантиметров, для этого можно использовать торф, опилки или компост.

Подкармливать растение рекомендуется ранней весной, в то время, когда на ветвях еще нет листвы. Можно использовать питательную смесь, состоящую из 10 л воды, 10 г мочевины, 1 кг навоза и 15 г аммиачной селитры. Повторную подкормку при необходимости можно провести в последние весенние недели. Объем подкормок зависит от возраста растения: если ему 10–20 лет — хватит 3 ведер раствора, а более старому экземпляру понадобится 5 ведер.

Саженцы после посадки в первые 6 месяцев нуждаются в подвязке к колышку, который защитит их от ветра. Формирующая обрезка растению не нужна, зато в весеннее время у него надо срезать поломанные и засохшие стебли.

Способы размножения

Выращивание из семян

Береза прекрасно размножается самосевом. Высев семян проводят в осеннее и весеннее время, в последнем случае их стратифицируют примерно 8 недель при температуре от 0 до 5 градусов. Чем дольше хранится семенной материал, тем хуже он всходит.

Черенкование

Это дерево черенкованием размножают крайне редко. Дело в том, что приживается всего около 10 процентов черенков.

Болезни и вредители

Наиболее часто на березе селятся такие вредители, как:

  1. Гусеница шелкопряд. Съедает листву, оставляя лишь прожилки. Стряхните вредителей и проведите обработку инсектицидным препаратом.
  2. Жук-трубковерт. Повреждает листву и молодые ветви. Поврежденные части срежьте и уничтожьте огнем. Далее проведите перекопку приствольного круга и опрыскивание инсектицидным средством.

Такое дерево нередко поражается грибковыми болезнями. К примеру, на нем может поселиться гриб-трутовик, который способствует разрушению древесины. Срежьте все наросты и проведите обработку пораженных участков фунгицидным средством.

Виды берез с фото

Род Береза относится к семейству Березовые и объединяет 119 видов. Береза обыкновенная (Betula Alba), либо береза белая отличается тем, что получила широкое распространение на всей европейской территории. К березе белой относится 2 вида:

Берёза повислая (Betula Pendula)

Этот вид в народе именуют березой бородавчатой, серебристой, плакучей, повисшей (повислой), а еще белой европейской. В высоту такое дерево может достигать около 30 метров. Пока растение молодое, его кора окрашена в коричневый цвет. Когда дереву исполнится 10 лет, его кора начинает белеть. На поверхности веток находится большое количество наростов, именно поэтому растение называют «бородавчатым». Стебли провисают, что является характерной чертой для этого вида. Такой вид устойчив к морозам и к засухе, при этом он отличается своей светолюбивостью.

Берёза пушистая (Betula Pubescens)

Данный вид еще называют береза опушенная, или кудрявая (пушистая). Его высота около 25 метров. Ствол молоденьких деревьев покрыт буровато-красной корой, которая спустя некоторое время становится снежно-белой. Растущие вверх ветки формируют широкую и раскидистую крону. Этот вид отличается морозостойкостью, а еще он нормально растет на затененных или заболоченных участках.

На сегодняшний день название «береза белая» употребляется крайне редко, так как из-за него нередко возникала путаница.

Также к такому виду имеет отношение:

  1. Береза плосколистная. Ее еще называют азиатская, либо японская белая. Растет она на территории Сибири, а также в холодных и умеренных азиатских регионах (Япония, Китай и Корея). Такое растение довольно часто используется для городов, а еще его нередко выращивают на придомовых территориях. Наиболее часто встречаются такие сорта этого вида, как: Whitespire, Fargo, Szechuanica.
  2. Береза американская белая, либо канойская, либо бумажная. В природных условиях распространена на территории Канады и США, а в культуре ее довольно успешно выращивают в Европейских странах. Вид отличается своей неприхотливостью, он засухоустойчив, а также нормально растет на заболоченных территориях. Особо ценится древесина такой березы, обладающая бледно-красным окрасом и легко поддающаяся полировке. Наибольшей популярностью пользуются такие сорта, как: Renaissane Reflection, Vancouver, St. Gerge.

Также среди множества видов березы выделяются следующие:

  1. Красная береза, или сладкая, или вишневая, или тягучая. Произрастает вид на территории Северной Америки. Его кора окрашена в практически черный либо буровато-красный оттенок. В высоту растение достигает около 25 метров, при этом у молодого растения крона имеет пирамидальную форму. Спустя некоторое время крона приобретает форму шара, при этом ветки становятся провисающими. На поверхности вишневого цвета коры имеются отчетливо видимые трещинки. Отличается средней устойчивостью к морозам, сорт может использоваться для культивирования в регионах с мягким теплым климатом.
  2. Береза Эрмана, или каменная. Это низкорослое дерево в высоту достигает около 15 метров. Наиболее широко вид распространен на территории Дальнего Востока. Поверхность искривленного ствола покрывает кора темного окраса, которая спустя некоторое время сильно растрескивается. Такое дерево является долгожителем (до 400 лет), а еще оно отличается своей неприхотливостью.
  3. Береза черная. Вид имеет толстый ствол, высота около 30 метров, при этом он отличается теплолюбивостью. Крона ажурная, форма листовых пластин овальная.
  4. Карликовая. В природе встречается только в тундре, при этом предпочитает гористую местность. Вид имеет внешнее сходство с сильноветвящимся кустарником.
  5. Карельская. В высоту низкорослое дерево достигает около 8 метров, при этом оно может быть похоже на высокий кустарник. Вид обладает очень ценной древесиной.

Снежнобелой корой обладают гималайские и канадские березы. Дело в том, что ей нужно отражать очень большое количество ультрафиолетовых солнечных лучей.

Большая часть видов березы отличается морозостойкостью. Все теплолюбивые виды родом из южных регионов.

Применение

Уже давно известно о том, что береза очень полезное растение. Листва и почки обладают такими полезными свойствами, как дезинфицирующее и мочегонное. Сок березы используется для профилактики заболеваний кровеносной системы. Особенно полезен сок, собранный в начале весеннего периода. Гриб чага, выросший на стволе, используется от головной боли и для приготовления тонизирующего чая.

Березовый деготь ранее применяли для смазывания колес у телег, а сейчас его широко используют для изготовления косметических средств.

Широко известны березовые веники, а еще дерево применяют для заготовки дров. Древесина широко используется в химической промышленности, а также в мебельном производстве. Поделки, бытовые предметы и изделия из березы отличаются прочностью, легкостью и эффектным внешним видом.

Береза в ландшафтном дизайне

Березу нередко высаживают на приусадебном участке или используют для озеленения города. Она прекрасно смотрится и в сольной, и в групповой посадке. А еще дерево прекрасно сочетается с иными лиственными, к примеру: с ольхой, ивой, кленом, рябиной или черемухой. Береза отличается неприхотливостью и устойчивостью к загазованности крупных городов. Нередко возле оживленных дорог можно увидеть аллеи из берез, которые выступают в качестве защитных полос.

Так как это дерево листопадное, то при одиночной посадке нужна будет систематическая уборка территории от облетевших листьев.

Это высокодекоративное растение обладает листвой насыщенного окраса (цвет изменяется в течении вегетационного периода), эффектной окраской коры и ажурной густой кроной. В альпинариях и японских садах нередко используются низкорослые и карликовые виды.

БЕРЕЗА в ландшафтном дизайне. Необычная беседка из повислой березы.

Watch this video on YouTube

Книга за книгой. (торги завершены #100867599)

Сохранность: Хорошая. Книга подарена, подписана! Состояние смотрите на фото!!!

Покупая Товары Моего Магазина, Вы приобретёте тот Лот, что видите на фото.

Все товары выбранные Вами, будут качественно и надёжно упакованы!!!

Ещё Больше ассортимента Полезной и Интересной литературы и Разнообразных товаров РЕКОМЕНДУЮ посмотреть у Меня в профиле!!!

Книга Н.Артюхова. Большая береза. Рассказы. 1988 г. формат 14х21 см, 48 стр. Тираж: 450000 экз.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Оформляйте покупку Лотов после полной уверенности что Вы сможете оплатить Заказ и Доставку в течении ДВУХ дней!!! Товары выставлены на продажу ещё на нескольких сайтах, купить их могут в любой момент!!!

Покупая Товары Магазина Sunduchok, Вы приобретаете тот Лот, что видите на фото.

Все товары, выбранные Вами, будут качественно и надёжно  упакованы!!!

Уточняйте Пожалуйста стоимость доставки до Вашего города ДО ПОКУПКИ ЛОТА! Цена доставки написана средняя!!! Почта России за 2019 год 2 раза подняла тарифы на пересылку!!! Я просто физически не Могу отредоктировать Лоты высталенные год назад, по этому цена доставки указана в описании Лотов иногда меньше фактической!!!

Притензии по Цене Доставки после покупки Не Принимаю!!!

У Нас КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН!!! 90% Товаров Бывшие в Употреблении, о Новых товарах и товарах в очень хорошем состоянии Я обязательно пишу в описании!

Не все Товары купленные на Аукционах С РУБЛЯ входят в экономную доставку!!!

Условия доставки читайте в описание лота!!!

   Читайте внимательно информацию о Лотах, и внимательно смотрите Фото, Стараюсь дать максимально точную информацию по Лотам, дефектам если они есть, в особенности это косается Книг, Пластинок и ДВД-дисков.

  Отправка лотов за счет покупателя. Если не указанна стоимость доставки, напишите индекс Вашего почтового отделения и Я предоставлю Вам эту информацию.

  Отправления через Почту России осуществляю в течение 2-5 рабочих дней после оплаты. Номера отправлений для отслеживания (Трек-номер) предоставляю покупателям сразу после отправки.

Удачных Покупок!!!

Big Birch Lake, Миннесота, США

Большое Березовое озеро находится в самом центре Миннесоты. С газированной водой, разливающейся по линиям округов Тодд и Стернс, Биг-Берч-Лейк находится в географическом центре «земли 10 000 озер».Округ Стернс, расположенный в центральном туристическом регионе Миннесоты, также является «домом» вымышленного озера Вобегон Гарнизона Кейлора, «где все женщины сильны, все мужчины красивы, а все дети выше среднего». Рядом с шоссе 94, Большое Березовое озеро находится в приятной 100-мильной дороге к северо-западу от городов-побратимов.

Большое Березовое озеро было образовано ледниковым движением во время ледникового периода в Висконсине, примерно 35000 лет назад. Индейцы равнин — оджибве, сиу, Чиппева и Дакота — веками жили на этой земле.Индейское название, данное Большому Березовому озеру, переводится как «Место маленьких берез». Следы древнего форта были обнаружены на берегу Большого Березового озера в середине 19 века; за это время озеро претерпело несколько изменений в названии, в том числе: Березовое озеро Форт, Форт-Лейк, Березовое озеро и, наконец, Большое Березовое озеро.

Большое Березовое озеро образовано двумя бассейнами, разделенными каменистой песчаной косой. Поднявшись над поверхностью, камни были удалены с песчаной отмели, чтобы можно было кататься на лодке.Нижний (основной) бассейн площадью 1362 акра почти в два раза больше и по объему больше верхнего (северо-восточного) бассейна. Озеро Биг-Берч питается ручьями Фиш-Крик, Калахан-Крик и Басс-Крик, а также другими небольшими ручьями, обычно встречающимися в верхнем бассейне. Департамент природных ресурсов Миннесоты контролирует водосливную дамбу, расположенную вдоль западного берега. Этот магазин был построен во время Великой депрессии. Постоянная замещающая плотина, построенная в 1973 году, контролирует уровень воды в Большом Березовом озере путем отвода воды в соседнее Маленькое березовое озеро.

Рыбалка издавна привлекала внимание к Большому Березовому озеру. Обширная поверхность Большого Березового озера с максимальной глубиной 81 фут в нижнем бассейне и общей площадью 2112 акров остается желанным зрелищем для рыбаков. Несколько спусков для лодок обеспечивают доступ к Большому Березовому озеру. Два бетонных пандуса, а также стоянка для 20 трейлеров находятся на северо-западном берегу Angler Drive. Третий грунтовый пандус расположен на северной оконечности Биг-Берч-Лейк на Каунти-роуд 2. В Биг-Берч-Лейк встречаются такие виды рыб, как судак размером до 30 дюймов, двухфунтовая северная щука, малоротый и большеротый окунь размером от 11 до 14 дюймов, синие жабры до 10 дюймов, краппи до 15 дюймов, семена тыквы, гибридная солнечная рыба, боуфин, карп обыкновенный, короткоголовый рыжий конь и желтые бычки.

Дополнительный выход к Большому Березовому озеру можно найти на восточном берегу в поселке Серый Орёл. Парк Big Birch Lake расположен на 102-й улице. Удобства для семейного отдыха в парке включают зону для пикника, зону для плавания, причал, пляж и лужайки, а также баню. На юго-западной стороне озера Государственный лес Березовых озер предлагает 200 ярдов береговой линии, которая привлекает пловцов и пикников. Кемперы могут выбрать один из 24 кемпингов для автомобилей, пять кемпингов для пеших прогулок или примитивный групповой кемпинг.Походная тропа через лес площадью 637 акров позволяет наблюдать за дикой природой летом и кататься на снегоходах зимой.

Если вы решите оставить спокойствие Большого березового озера, вы можете поиграть в гольф на местных полях, покататься на горных велосипедах в парке Quarry Park площадью 643 акра, отправиться в поход по тропе озера Вобегон, посетить центр Саук, дом детства Синклера Льюиса и место для отдыха. его роман «Мейн-стрит» или магазины в центре Сент-Клауда, в 50 милях к юго-востоку.

Зима в центральной Миннесоте может быть долгой, поэтому, когда выпадает снег и замерзает Большое Березовое озеро, самое время заниматься зимними видами спорта и аттракционами.Возглавляет список катание на снегоходах, за ним следуют подледная рыбалка, ходьба на снегоступах, беговые лыжи и зимние фестивали.

Большая часть застройки береговой линии находится на южной оконечности Большого Березового озера. Построено более 425 жилых домов, примерно две трети из которых — сезонные коттеджи и дома. Выбираете ли вы аренду на время отпуска или покупаете недвижимость, Большое Березовое озеро и центр Миннесоты будут завлекать вас снова и снова. После того, как летние облака перестанут катиться по прерии, отправляйтесь на прогулку по лесам, ослепляющим цвета осени.Затем наблюдайте, как зима проникает в пейзаж. Пришло время посидеть у костра, послушать мягкую, хрупкую тишину после снегопада и спланировать приход весны и нового сезона на Большом Березовом озере.

кемпингов возле Большого березового озера в округе Стернс, штат Миннесота

Ловля судака — одно из самых популярных развлечений на Большом Березовом озере. (Фото: Том Брейкфилд / Stockbyte / Getty Images)

Большое Березовое озеро расположено на границе округов Стернс и Тодд в центральной Миннесоте и занимает площадь более 2000 акров.На этом озере, известном как популярное место рыбалки, есть примитивный кемпинг, спуск для лодок и обилие рыбы. Департамент природных ресурсов Миннесоты регулярно зарыбляет озеро судаком. Другая обычная рыба в Большой березе — карп, большеротый окунь, северная щука, присоска и краппи. Кемперы также найдут несколько других кемпингов в радиусе 20 миль.

Палаточный лагерь Берч-Лейк и зона дневного использования

Обслуживаемый Государственным департаментом природных ресурсов, кемпинг Берч-Лейк (dnr.state.mn.us) — это 29 примитивных кемпингов на берегу Большого Березового озера. На территории каждого кемпинга есть расчищенная площадка для установки палаток, костровище и стол для пикника. В этом районе также есть сооружения для питьевой воды, туалеты-хранилища и мусорные баки. Он расположен рядом с общественной пристанищем Березового озера, и штат предупреждает отдыхающих, что в кемпинге может быть шумно, если на озере будут кататься моторные лодки. Кемпинг не принимает бронирования, вместо этого места для кемпинга предоставляются в порядке очереди.Позвоните заранее, чтобы убедиться, что кемпинги доступны.

Ishnala Resort and Campground

Gray Eagle, ближайший город к Big Birch Lake, включает Ishnala Resort and Campground (нет веб-сайта; Route 1, Box 52, Gray Eagle; 320-285-2525). Этот кемпинг с палаточным лагерем расположен менее чем в четырех милях от озера, в непосредственной близости от мест для купания и рыбалки в Биг-Берч. Также подумайте о поездке в Long Praire или Sauk Center, где есть рестораны, боулинг и поля для гольфа.В 20 минутах езды, во Фрипорте, гости найдут парк и зоопарк Хемкер (hemkerzoo.com), которые идеально подходят для послеобеденной прогулки вдали от озера. В этом зоопарке площадью 14 акров обитает множество животных, включая кенгуру, северных оленей, овец, антилоп, пингвинов, ара и пустынных черепах.

Birch Lake RV Park

Для тех, кто желает получить дополнительные удобства во время кемпинга, посетите курорт Big Sauk Resort (нет веб-сайта; Route 2, Box 255, Sauk Center; 320-352-2510) в Sauk Center. Курортный отель Big Sauk расположен всего в 21 км от озера Биг-Берч. К услугам гостей места для автофургонов, аренда коттеджей и места для палаток.Помимо близости к озеру Биг-Берч, Биг-Саук находится на окраине государственного парка Лейк-Карлос. Купите рыболовные снасти или арендуйте лодку, прежде чем покинуть курорт Биг Саук. Поощряйте семейное времяпрепровождение купанием в бассейне кемпинга или проведите день на игровой площадке. Гости отеля Big Saulk также могут посещать поле для гольфа Greystone, поле для гольфа Sauk Centre и местный боулинг Lakeview Lanes. На территории кемпинга разбросаны площадки для пикника и барбекю, а в ресторане на территории можно пообедать гамбургерами и картофелем фри.

Camp RNL RV Park

Другой вариант кемпинга для автодомов находится примерно в 18 милях от берегов Большой Берч в Лонг-Прери: Camp RNL RV Park (нет веб-сайта; Route 4, Box 138A, Long Prairie; 320-732-2517) . В лагере RNL гости могут отказаться от кемпинга на колесах и остановиться в одной из просторных арендованных кабин RNL или разбить палатку в одном из мест для палаток кемпинга. Фруктовые деревья окружают большую часть кемпинга, обеспечивая тень. Camp RNL поощряет гостей собирать фрукты в сезон. По данным Hiker Central, большинство посетителей лагеря RNL отправляются в Биг-Бёрч, чтобы порыбачить, покататься на лодке и поплавать.Близлежащее озеро Лашиер дает гостям возможность исследовать болота Миннесоты.

Особняк на рынке: красавица Большого березового озера

ЗАКРЫТЬ

Дом по адресу 44517 Birch Park Circle в Grey Eagle сочетает в себе современный вид с очарованием деревенской уличной хижины. Этот дом стоимостью 1,4 миллиона долларов перечислен агентом Central MN Realty Брэндоном Келли.

Недвижимость, расположенная по адресу 44517 Birch Park Circle, Gray Eagle, выставлена ​​на продажу агентом Central MN Realty Брэндоном Келли за 1,4 миллиона долларов.(Фото: предоставлено Central MN Realty)

GREY EAGLE — Сельский округ Стернс — одно из последних мест, куда многие будут обращать внимание, ища роскошную жизнь в Центральной Миннесоте.

Но спрятанный к северу от крошечного городка Сент-Роза (население 68 человек) и на окраине Серого Орла (население 336 человек) вы найдете потрясающий, построенный по индивидуальному заказу дом на берегу Большого Березового озера.

Добро пожаловать в 44517 Birch Park Circle.

Автозапуск

Показать миниатюры

Показать подписи

Последний слайдСледующий слайд

Этот дом с пятью спальнями и пятью ванными комнатами оформлен в современном стиле.Этот дом площадью 4626 квадратных футов, украшенный кирпичными и каменными колоннами и отделанный лепниной, имеет массивную огибающую террасу сзади — идеально подходит для того, чтобы любоваться видами залива Хоффман на Большом Березовом озере.

Но стоит ступить внутрь этого дома, и вы поймете (и начнете ценить) термин «современный деревенский».

Вход ведет в большое фойе. Большие окна обращают внимание на огромный задний двор — дом расположен на почти 6 акрах леса с почти 700 футами береговой линии озера.

В фойе есть каменный камин и впечатляющий потолок из ольхи с сучками. (Фото: Central MN Realty)

В фойе также находится один из двух каменных каминов в доме. И обычно потолки на самом деле не кричат ​​вау, но в этом доме Серого Орла узловатый потолок из ольхи создает свежий, но чистый вид, объединяющий комнату.

Справа от фойе находится формальная столовая, спрятанная в большой нише.

В современном деревенском стиле кухня для гурманов разделена на два отдельных острова (один для сервировки, а другой для приготовления еды).Распространена узловатая мебель из ольхи, в том числе обшивка холодильника. Приборы из нержавеющей стали и гранитные столешницы добавляют классических черт.

А если на кухне не хватило места для хранения вещей, всего в нескольких шагах от этой комнаты можно найти огромную кладовую. Дополнительное пространство шкафа, столешницы и место для дополнительного холодильника делают эту комнату идеальной для любителей готовить.

Из главной спальни есть прямой выход на террасу по периметру. (Фото: предоставлено Central MN Realty)

На противоположном конце основного уровня находится главная спальня и главная ванная комната.

В главной спальне есть выход на круговую террасу. В номере также есть гардеробные для него и для нее.

В просторной ванной комнате есть душевая кабина, отдельная комната с табуретом и небольшой раковиной, два отдельных туалетных столика и тонны гранитной столешницы.

На первом этаже также есть большая прачечная, две полуванные комнаты и вторая спальня.

Большая гостиная встречает вас, когда вы пробираетесь на нижний уровень. В числе удобств большие окна, каменный камин и выход во внутренний дворик и на берег озера.

На нижнем уровне находится большая кухня-столовая. (Фото: предоставлено Central MN Realty)

На нижнем уровне также есть кухня-столовая и отдельная медиа-комната для развлечений. На этом же уровне находятся остальные спальни и ванные комнаты.

Завершают собственность отапливаемый гараж с тремя стойлами, отдельный навес для столбов и большой дом для лодок.

Этот дом, котируемый агентом Central MN Realty Брэндоном Келли за 1,4 миллиона долларов, обеспечивает уединение в сельской местности, но не экономит на величии.

Следуйте за Вики Икеогу в Twitter @VickiSCTimes или в Facebook на facebook.com/sctimesvicki. Позвоните ей по телефону 259-3662.

У этого дома есть большая круглая палуба. (Фото: предоставлено Central MN Realty)

Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.sctimes.com/story/life/livinglarge/2017/03/29/mansion-market-big-birch-lake-beauty / 99536166/

Очаровательный дом на берегу Большого березового озера || 30225 122-я улица Грей Игл, Миннесота 56336

Зарегистрировано как: Проданная недвижимость
Размещено: 29 апреля 2020 г., среда

$ 349 900

Очаровательный дом на берегу Большого Березового озера с ровным песчаным пляжем, куда вас зовут гагары.Вам понравится развлекаться на этой большой веранде с видом на озеро. В доме открытая планировка, деревянные полы, французские двери со скошенной кромкой. Просторная обновленная кухня с уголком для завтрака, формальная столовая с зоной отдыха, открытая лестница с великолепным витражным окном на лестнице. В доме прекрасное естественное освещение во всех комнатах. Вы можете видеть озеро из большинства комнат дома. Верхний уровень гаража можно закончить как чердак, а основной уровень утеплен, отапливается и отделан.Весь дом был недавно покрашен. Прекрасное место для идиллического образа жизни на берегу озера.

Спальни 3
Ванны 2
Год постройки 2004
Общая площадь финиша 1434
Гараж 2

Общее описание
Статус: Активный
Style (SF) Отдельная семья
Этажей / Уровней: 1,5 Истории
Статус строительства: Ранее принадлежал
Надземных Готовых квадратных метров: 1434
Под землей Готовых квадратных метров: 0
Всего готовых квадратных метров: 1434
Размер фундамента: 940
соток: 0.12
Размеры участка: 41x 170
Юридическое описание: ПЛЯЖ СЛИТЕРА (20-127-32) Участок 8 и запад 8 футов участка 9
Округ: Тодд
Почтовый город: Грей Игл
Школьный округ: 2753 — Лонг-Прери-Грей Eagle — 320-732-2194
Комплекс / Девелопмент / Подразделение Название: Sliters Beach
Владелец агента: N
В выкупе? №
Владелец займа: №
Возможная короткая продажа: №
Годовой / Сезонный: Годовой

Налоговая информация
Идентификационный номер: 110046900
Год налогообложения: 2020
Сумма налога: 2456 долларов США
Баланс оценки: 0 долларов США
Налог с начислением налогов: 2456 долларов США
Ожидается оценка: Нет
Усадьба: Да

Комнат
Гостиная Основная, 10.3 x 23,4
Столовая основная, 13,6 x 23,2
Основная кухня, 10,2 x 13,2
Спальня 1 верхняя, 13,6 x 15,9
Спальня 2 верхняя, 8,5 x 11
Спальня 3 верхняя, 5,11 x 16
Ванна — всего 2 ванные

Внутренние элементы
Отопление: горячая вода, плинтус, бойлер
Топливо: электрическое, пропан
Кондиционер: нет
Вода: пробуренная, общая система
Канализация: резервуары для хранения
Ванна Описание: ванна на первом этаже 1/2, ванна на верхнем уровне с полной ванной
Dining Rm Описание: Отдельная / Официальная столовая
Количество каминов: 0
Бытовая техника: плита, смягчитель воды — в собственности, в собственном топливном баке, холодильник, сушильная машина
цокольный этаж: полный комплект
Удобства — блок: док, подключение стиральной / сушильной машины, Французские двери, крыльцо, патио
Доступ для людей с ограниченными возможностями:

Внешний вид
Гаражные киоски: 2
Размеры гаража: 24 x 24
Другая парковка: 2
Характеристики парковки: Отдельно стоящий гараж, подъездная дорожка — другая поверхность
Внешний вид: винил
Крыша: битумная черепица
Описание участка: Покрытие деревьями — легкая дорога
Фасад: Тауншип
Зонирование: Жилой-Одноместный

Waterfront
Lake / Waterfront: Lake Front
Lake / Waterfront Name: Big Birch Lake
DNR Lake ID # 77008400
DNR Lake Class: Not Applicable
Waterfront Frontage: 41
Lake Acres: 2111.87
Глубина озера: 81
Дно озера: твердое, песчаное
Высота от отметки до WF Ft 0-4
Высота от высоты до WF Уровень склона
Озерная цепь: №
Дорога между WF и домом: №

Как добраться: от St Cloud I 94 до Freeport, прямо через город и на север по Cty. Rd 167, которая переходит в 17 после St Rosa, затем в 35 и, наконец, в 47 в сторону Cty. Rd. 2 (или 33) налево на улице Cty Rd 2 и налево на 122-й улице до дома справа.

4996 Big Birch Is, Tower, MN, 55790

Wow! Красивый участок под застройку с выходом к воде на острове Биг-Берч с новым эллингом 20 x 26, построенным в 2019 году.Эллинг имеет жесткую дощатую цементную доску, снаружи изолированную теплом / воздухом. Красиво покрытый лесом участок площадью 5,44 акра имеет 890 футов береговой линии, половина из которых обращена на север, а половина — на юг.

Характеристики объекта

Ванные комнаты
  • Всего ванных комнат: 0/0/0
Отопление и охлаждение
  • Характеристики охлаждения: Mini Split без воздуховодов
  • Характеристики отопления: Ductless / Mini Split
Другие комнаты
  • 8 Описание подвала: Плита
  • Дополнительная комната-1 Описание: №
  • Внешний вид и характеристики участка
    Береговая линия и доступ к воде
    Информация о земле
    • Аренда земли: №
    • Описание участка: Доступная береговая линия, деревья — свет
    • Площадь участка: 5 соток.44
    • Размер лота Размеры: 461×448
    • Размер лота Квадратные футы: 236966
    Ассоциация домовладельцев
      Ассоциация

    • : Нет
    • Расчетная общая ежемесячная плата за ассоциацию: 0
    Информация о школе
    • Школьный округ: Сент-Луис
    • Округ № 2142
    Другая информация об объекте недвижимости
    • Годовая сумма налога: 1091
    • Статус в списке источников: АКТИВНЫЙ
    • Округ: Округ Сент-Луис
    • Направления: на лодке от залива Стунц через Биг-Бэй до острова Биг-Берч
    • Год налогообложения: 2021
    • Тип недвижимости источника: Сезонный
    • Район: Башня
    • Район источника: Башня
    • Тип собственности: Нет
    • Номер участка: 270-0078-00050
    • Отдел общественного исследования: 11
    • Городок: Breitung поселок (Св.Louis Cou
    • Название исходной системы: C2C
    Строительство и строительство
    • Общая площадь жилой площади: 520
    • Год постройки: 2019
    • Внешний вид здания: Цементная плита
    • Строительные материалы: Тип конструкции: Каркас / дерево
    • Возраст объекта: 2
    • Крыша: Металл
    • Уровни или этажи: 1 этаж
    • Тип конструкции: ОДНА СЕМЬЯ
    • Архитектурный стиль: SF Сезонное использование
    Коммунальные услуги
    • Электроэнергия: Lake Country Power

    9 подробнее об этой собственности.Связаться с агентом

    Завтрак под большой березой Плакаты и принты

    Завтрак под большой березой Плакаты и принты | Posterlounge.com

    • Настенное искусство

      • Популярные товары

        • Плакаты
        • Отпечатки на холсте
        • Акриловые отпечатки
        • Галерея гравюр
        • Наклейки на стену
        • Алюминий отпечатки
        • Отпечатки на дереве
        • Пенопласт оттиск
      • Акции

        • Календари настенные
        • Подарочные сертификаты
        • Раскраска
      • Посмотреть все отпечатки
    • Вдохновение

      • Популярные сюжеты

        • Постеры фильмов
        • Роспись стен
        • Стены винтажные
        • Ботанический принт
        • Цветочная настенная живопись
        • Фотография репродукции
        • Черно-белые плакаты
        • Цитировать плакаты
        • Искусство стены детской
        • Искусство стены гостиной
        • Стенка для кухни арт
      • Идеи для подарков

        • Искусство весенней стены
        • Календари настенные
        • Для женщин
        • Для мужчин
        • Подарочные сертификаты
      • Откройте для себя больше вдохновения
    • Художники

      • Популярные исполнители

        • Melissa Wang
        • Виктория Борхес
        • Густав Климт
        • Роберто Сиса Мойола
        • Клод Моне
        • Трейси Эндрюс
        • Терри Фэн
        • Винсент Ван Гог
        • Иоганн Пикл
        • Василий Кандинский
        • Пауль Клее
      • Новые художники

        • Museum Art Edition
        • Василиса Романенко
        • Филипп ХЮГОННАР
        • Коллекция Kidz
        • Макс Бекманн
        • Блуждающая душа
      • Откройте для себя всех художников

    Большая береза ​​| 250-летняя береза ​​| Энди Фармер

    новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white

    • Проводить исследования

      • Свежие фото
      • В тренде
      • События
      • Общество
      • Flickr Галереи
      • Карта мира
      • Поиск камеры
      • Блог Flickr
    • Печать

      • Принты и настенное искусство

      • Фотокниги

    • Получить Pro
      • Загрузить

      • Авторизоваться
      • Зарегистрироваться
      • Авторизоваться

      • Проводить исследования

      • В тренде
      • События
      • Общество
      • Flickr Галереи
      • Блог Flickr
      • Принты и настенное искусство

      • Фотокниги

      • Получить Pro

      О
      Вакансии
      Блог
      Разработчики
      Методические рекомендации
      Помощь
      Справочный форум
      Конфиденциальность
      Условия
      Печенье

      английский

      Вернуться к фотопотоку

      Энди Фармер
      Автор: Энди Фармер

      250-летняя береза ​​

      Сделанный

      628
      взгляды

      9

      любимые

      0
      Комментарии

      Снято 4 августа 2016 г.

      Все права защищены

      • Около
      • Вакансий
      • Блог
      • Разработчики
      • Руководящие принципы
      • Конфиденциальность
      • Условия
      • Справка
      • Сообщить о нарушении
      • Справочный форум
      • английский

      • SmugMug + Flickr.

      • Конфиденциальность
      • Условия
      • Файлы cookie

      SmugMug + Flickr.

      Объединяя людей через фотографию.

      • Около
      • Вакансий
      • Блог
      • Разработчики
      • Руководящие принципы
      • Сообщить о нарушении
      • Конфиденциальность
      • Условия
      • Справочный форум
      • английский

      • Конфиденциальность
      • Условия
      • Файлы cookie
      • Справка

      SmugMug + Flickr.